Решение б/н Решение от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1518/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Система+» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильных аппаратных комплексов (реестровый № 31806792991) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в продлении срока приема подачи заявок на короткий срок, а также установлении неправомерных требований Аукционной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно первому доводу жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в продлении срока приема подачи заявок на короткий срок (5 дней) в связи с тем, что Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию. Следствием таких действий, как указывает Заявитель, явилась невозможность рассчитать ценовое предложение и подать заявку на участие в Аукционе.

Представители Заказчика с данным доводом жалобы согласились, сославшись на допущенную техническую ошибку при продлении срока приема подачи заявок.

В этой связи, данный довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

Также Заявителем оспаривается установление Заказчиком требования к поставке программного обеспечения Intrasense Myrian Expert VL, снятого с производства. Вместо него, как указывает Заявитель, выпускается версия «Expert».

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено требование к поставке программного обеспечения получения и обработки диагностических изображений Intrasense Myrian Expert VL с характеристиками, указанными с Техническом задании.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что для подготовки выборки эталонных изображений в рамках конкурсной процедуры на I этапе выполнения было закуплено автоматизированное рабочее место, оснащенное программным обеспечением Intrasense Myrian Expert VL. Данное рабочее место используется для формирования базы данных эталонных диагностических изображений, впоследствии используемой для обучения подсистемы автоматизированной сегментации медицинских диагностических изображений.

В рамках данной закупки Заказчику требуется приобрести два мобильных автоматизированных рабочих места, в том числе предназначенных для формирования базы данных эталонных диагностических изображений с использованием программного обеспечения, полностью совместимого с закупленным ранее программным обеспечением Myrian Expert VL.

Из представленных материалов к делу и сведений Комиссия установила, что программное обеспечение Intrasense Myrian версии «Expert» является полностью совместимым с версией Myrian Expert VL, что позволяет использовать его для продолжения работ по наполнению базы данных эталонных диагностических изображений.

Комиссия установила, что Техническим заданием установлено требование к программному обеспечению, совместимому с ПО Intrasense Myrian Expert VL, а не в точности Intrasense Myrian Expert VL. Это может быть как указанное Заявителем Intrasense Myrian версии «Expert», так и иное аналогичное программное обеспечение.

Таким образом, требование совместимости с программным обеспечением Intrasense Myrian Expert VL не является ограничивающим конкуренцию.

Обратного Заявителем доказано не было, а Комиссией не установлено.

При этом Комиссия приходит к выводу необходимости выдачи Заказчику предписания о продлении срока приема заявок участников Аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Система+» (ИНН:7733764024) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России (ИНН:7728094832) при проведении Аукциона обоснованной в части продления срока приема заявок на 5 дней, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны