Решение б/н - от 17 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15264/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Вейнте Технолоджи» (далее также - Заявитель; Общество) на действия АО «НПО «Орион» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги Техническое обслуживание и ремонт станков и оборудования 1044-2020-00716 (реестровый № 32009440076, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в действиях Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно - в установлении излишних требований, касающихся лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
В п. 1.6 Приложения № 1 к информационной карте указано следующее: Работы производятся на действующем предприятии, в условиях режимного объекта.
В связи с этим и в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» и Разделом 4 «Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» (Приказ Минпромторга РФ №41с от 21.10.2015г.) Участник обязан предоставить копию действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Управлением ФСБ России. Уровень допуска «не ниже секретно».
Заявитель не согласен с указанным требованием, так как считает, что работы по предмету Закупки не являются секретными, кроме того ссылаясь на то, что в Документации размещены сведения о каждом станке и оборудовании, подлежащим техническое обслуживанию и ремонту. Заявитель указывает также в жалобе, что адрес и полный перечень оборудования, что не является и не может являться в данном случае государственной тайной, а само выполнение услуг не связано с доступом к секретным сведениям.
При этом Заказчик ни в ходе заседания, ни ранее до заседания не направил документы и сведений, подтверждающие необходимость установления такого требования к участникам.
Представитель Заказчика на заседании ссылался лишь устно на необходимость установления такого требования в связи с особым статусом и характером деятельности Заказчика.
Комиссия учитывает, что из представленных Заказчиком документов не следует, что такое требование к участникам обоснованно.
К участникам, проводящим работы на режимных объектах могут предъявляться дополнительные требования для работы на таких объектах. При этом Заказчиком в данном конкретном случае не представлено документов, например, доказывающих, что проведении работ по предмету Закупки не планируется останавливать работы в режимных помещениях и не представляется возможным обеспечить сохранность сведений составляющий государственную тайну при отсутствии у подрядной организации соответствующей лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера, а наличие такого критерия не противоречит законодательству.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными. Вместе с тем предписание в данном случае не выдается, поскольку оспариваемая закупочная процедура отменена Заказчиком правомерно в установленный срок, согласно информации из ЕИС.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Вейнте Технолоджи» (ИНН:5047195072, ОГРН:1175029005876) на действия АО «НПО «Орион» (ИНН:7720770380, ОГРН:1127747292738) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.