Решение б/н б/а от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13188/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», ООО ЧОП «Профессионал»,

в отсутствие представителей ООО ЧОО «Старурн», АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45357/21,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Сатурн» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (реестровый № 32110436768) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки Победителя Закупки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товара» были начислены дополнительные баллы, влияющие на рейтинг победителя, но не отражает фактически опыт участника Закупки.

При этом как указывает Заявитель, Победителем Закупки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товара» представлена недостоверная информация.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Победитель Закупки с доводами жалобы также не согласился, поддержал позицию Заказчика.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 30.06.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110436768 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (далее — Конкурс, процедура).

В соответствии с разделом «Общие положения, термины, цели и сфера регулирования» положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» (далее – Положение) и пункта 1.6 раздела 1 конкурсной документации, Участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника», что указывает на возможность подачи заявки на участие в закупке коллективным участником.

В пункте 14.1.1 раздела 14 Положения «Требования к составу заявки на участие в закупке» установлено: «Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с Заказчиком».

В соответствии с пунктом 3.9 конкурсной документации «Заявка коллективного участника подается с учетом следующих дополнительных требований:

а) Заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

б) В составе заявки на участие в закупке предоставляется соглашение или заверенная лидером коллективной заявки копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника;

в) Заявка на участие в закупке дополнительно включает сведения о распределении обязательств по исполнению договора между членами коллективного участника (в произвольной форме), при отсутствии распределения обязательств, вся ответственность за исполнение договора возлагается на лидера коллективного участника.

г) Заявка коллективного участника на участие в закупке должна включать анкету и учредительные документы по каждому члену коллективного участника, указанные в пункте 19 Информационной карты».

В рассматриваемом случае Комиссией Управления установлено, что заявка с порядковым номером №8 была подана ООО ЧОП «Профессионал» как лидером коллективного участника, что подтверждается договором о создании консорциума (простого товарищества) № 018-21 от 12.07.2021, представленного в составе заявки коллективного участника.

Согласно данному договору в состав коллективного участника, помимо ООО ЧОП «Профессионал», входят еще 13 (тринадцать) партнеров, права и обязанности которых определены разделами 2 и 4 вышеуказанного договора.

В соответствии с порядком оценки заявок по критериям в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» установлен показатель «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товара». По данному показателю оценивалось предложение участников об объемах исполненных участниками контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участников (оценивался суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемого в рублях).

Согласно условиям конкурсной документации, в рамках заявки №8 подлежала оценке информация об опыте оказания аналогичных предмету закупки услуг не только ООО ЧОП «Профессионал», но и остальных 13 (тринадцати) партнеров, входящих в состав коллективного участника.

Так, в составе данной заявки была представлена информация об исполнении 666 (шестьсот шестидесяти шести) контрактов (договоров) на общую сумму: 17 366 166 068,54 руб.

Как указал на заседании Комиссии Заказчик и установлено Комиссией Управления, данная информация учитывала опыт всех партнеров, входящих в состав коллективного участника.

В рамках оценки и сопоставления заявок к расчету опыта по данному участнику Заказчиком принято 596 контрактов (договоров) на общую сумму: 14 850 952 649,18 руб.

Таким образом, оценка заявки № 3 по показателям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» была проведена в соответствии с установленным порядком оценки.

В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника гражданских правоотношений, закрепленная в статье 10 ГК РФ, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя Закупки.

При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в электронном конкурсе было подано 8 (восемь) заявок, по итогам рассмотрения которых все заявки были признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в конкурсе.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Сатурн» (ОГРН: 1167746078433, ИНН: 7725303510) на действия ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» (ОГРН: 1127746615831, ИНН: 7710918359) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45357/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны