Решение б/н Решения и предписания по жалобам ОАО «БЛМЗ» на действия ПАО... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8356/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобы ОАО «БЛМЗ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «ОАК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на изготовление и поставку авиационно-технического имущества (реестровый № 31908025502, лоты
№ 11, 13, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок, оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 16.07.2019 № 538/ЗК/97/04 (далее — Протокол) заявка Общества по лотам № 11, 13 отклонена от участия на основании подпункта 1, подпункта 8 пункта 4.14.9 Закупочной документации в связи с отсутствием документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных договоров, а именно: не приложены копии договоров на выполнения аналогичных договоров за 2018 год (см. п.12 Приложения №3 к Информационной карте); наличием в составе заявки недостоверных сведений, а именно: предоставлены недостоверные сведения об отсутствии факта рекламаций по договорам, указанным в форме 3 подраздела 7.3 Документации.

В соответствии с пунктом 12 Приложения № 3 к Информационной карте в составе заявки участник должен представить справку о наличии опыта (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 2.2) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: не менее 2 копии договоров за каждый год

Как указывает Заказчик в своих возражениях указанные документы относятся к дополнительной части заявки и необходимы только для оценочной стадии. При этом, чтобы быть допущенным до оценочной стадии, участнику необходимо соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 1 к Информационной карте, указанным в Приложении № 1 к Информационной карте, что подтверждается документами, указанными в Приложении № 3 к Информационной карте.

Согласно пункту 2.2 Приложения № 1 к Информационной карте к участникам установлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения аналогичных договоров на изготовление и поставку авиационно-технического.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при поставке товара.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Закупке.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, а именно то, что в качестве подтверждения такого опыта Заказчиком принимаются исключительно договоры на изготовление и поставку авиационно-технического имущества (с 01.01.2017г. по 31.12.2018г.) (подраздел 7.3), включая обязательные приложения к ней: не менее 2 копии договоров за каждый год, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, отклонение заявки по указанному основанию является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также одним из оснований отклонения заявки общества по оспариваемым лотам является предоставление недостоверных сведений об отсутствии факта рекламаций по договорам, указанным в форме 3 подраздела 7.3 Документации.

Как пояснил представитель Заказчика на этапе рассмотрения заявок Заказчиком была проведена проверка указанных в справке о наличии опыта договоров, по которым заказчиком является ПАО «ОАК». По результатам проверки было выявлено несоответствие представленной информации действительности, а именно по некоторым из договоров, указанным в данной справке, по которым Обществом было указано об отсутствии рекламаций, взысканий, неустоек, судебных разбирательств, имелись исковые заявления от Заказчика в Арбитражный суд города Москвы. Арбитражным судом были заведены дела, по которым Общество являлось ответчиком. По мнению Заказчика из указанного следует, что Заявителю необходимо было указать о наличии данных разбирательств, что само по себе не являлось основанием для отклонения его заявки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что указанная графа предполагает указание о наличии разбирательств, по которым участник выступал ответчиком, и по которым вступившее в силу решение принято не в пользу участника по договорам.

При этом решения по указанным Заказчиком судебным разбирательствам на момент подачи заявки Общество не вступили в силу, в связи с чем у него отсутствовали основания для указания информации о наличии данных разбирательств.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не была представлена недостоверная информация по указанным в справке об опыте договорам, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Общества по рассматриваемому основанию.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем пересмотра заявок.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ОАО «БЛМЗ» (ОГРН: 1025000510534, ИНН: 5001000027) на действия ПАО «ОАК» (ОГРН: 1067759884598, ИНН: 7708619320) при проведении Закупки обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8356/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.08.2019 № 077/07/00-8356/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ОАК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на изготовление и поставку авиационно-технического имущества (реестровый № 31908025502, лоты № 11, 13, далее — Закупки), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол по рассмотрению заявок, оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 16.07.2019 № 538/ЗК/97/04 в части лотов № 11, 13.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в части лотов № 11, 13 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.08.2019 № 077/07/00-8356/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «ЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны