Постановление №НП/46446/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1022... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Автовела»

 

ул. Ермакова роща, д. 7А, стр. 2, эт. 1, пом. 127, 128, 131-134,

г. Москва, 123290

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-10220/2020

об административном правонарушении

 

«20» августа 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-10220/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Автовела» (адрес: 123290, г. Москва, ул. Ермакова роща, д. 7А, стр. 2, эт. 1, пом. 127, 128, 131-134; дата регистрации 28.10.2014, ОГРН 5147746282514, ИНН 7734735918, КПП 770301001) в присутствии представителя - гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 28.05.2020 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.06.2020 по делу № 077/04/14.32-10220/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 20.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-6592/2019 ИП <...>, ООО «Аксон» (ИНН 7743529855 ОГРН 1047796405887) и ООО «Автовела» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100016718000017.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-6592/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 04.12.2018 Судом по интеллектуальным правам был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173100016718000017, объектом которого являлось оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов.

В ходе аукциона ИП <...>, ООО «Аксон» и ООО «Автовела» (далее -Участники торгов) было подано по одному ценовому предложению, наиболее низкую цену предложило ООО «Аксон», остальные два участника ООО «Автовела» и ИП <...> воздержались от дальнейшей подачи ценовых предложений, тем самым отказались от конкурентной борьбы с ООО «Аксон», подавшим одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 3 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 7 989 818,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

 

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0173100016718000017

оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов

Суд по интеллектуальным правам

7 989 818,00

04.12.2018

24.12.2018

ООО «Аксон»

7 750 123,46

3 %

ООО «Автовела»

7 790 072,55

2,5 %

ИП <...>

7 830 021,64

2,0 %

 

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 24.12.2018, по итогам которого ООО «Аксон» был заключен контракт на сумму 7 750 123,46 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок Участниками торгов, а также подписание контракта ООО «Аксон» осуществлялось с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

Дата и время подачи заявки

0173100016718000017

ООО «Аксон»

87.249.7.234

87.249.7.234

87.249.7.234

20.12.2018

20:34

ООО «Автовела»

87.249.7.234

87.249.7.234

 

20.12.2018

21:02

ИП <...>

87.249.7.234

87.249.7.234

 

20.12.2018

20:40


 

Также Управлением установлено, что заявки в рамках рассматриваемого аукциона были поданы Участниками торгов в один день, с разницей во времени от 6 до 28 минут, при том что согласно извещению заявки могли подаваться в период с 04.12.2018 по 21.12.2018.

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Аксон»: ул. Часовая, д. 30, этаж 1, под. 1, пом. VII, офис, 2, г. Москва, 125315;

- ООО «Автовела»: ул. Ермакова роща, д. 7 А, стр. 2, пом. 1, пом. 128, г. Москва, 123290;

- ИП <...>: <...>.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 87.249.7.234.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также даты создания и изменения файлов. (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173100016718000017

ООО «Аксон»

Первая часть заявки

Пользователь Windows

Аукцион

20.12.2018 20:19

20.12.2018 20:22

Декларация аксон

Аукцион

Аукцион

29.03.2017 14:48

29.11.2018 12:09

ООО «Автовела»

Заявка

Пользователь Windows

Аукцион

20.12.2018 12:30

20.12.2018 20:18

Декларация автовела

Аукцион

sales3

29.03.2017 14:41

29.03.2017 14:48

ИП <...>

Аутсорсинг Суда по Интеллектуальным Правам

Пользователь Windows

-

20.12.2018 20:24

20.12.2018 20:24

Декларация

sales3

sales3

02.12.2016 16:13

29.03.2017 15:38

 

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, дат создания/изменения таких файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-6592/201 ООО «Аксон» (вх. от 25.11.2019 № 68417/19 и от 09.12.2019 № 71830/19) первым представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе было заключено устное соглашение с ООО «Автовела» и ИП <...>, предусматривающее совместное участие в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017. В частности в заявлении было указано, что в ходе проведения аукциона с реестровым № 0173100016718000017 ООО «Аксон» предложило ООО «Автовела» и ИП <...> принять участие в указанном аукционе, подавать заявки от их имени из офиса и с компьютера ООО «Аксон». Также ООО «Аксон» определило для ООО «Автовела» и ИП <...> размер понижения цены и, что последнее ценовое предложение будет подавать ООО «Аксон».

Также ООО «Аксон» дополнительно представило пояснения, в которых говорится, что <...>, являясь сотрудником ООО «Аксон», зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. За участие ИП <...> в аукционе с реестровым № 0173100016718000017 ООО «Аксон» обещало пользоваться услугами ИП <...> по мойке автомашин. Также ООО «Аксон» настаивало на участии ООО «Автовела» в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017.

ООО «Автовела» тоже представило информацию (вх. от 26.11.2019 № 68893/19 и от 09.12.2019 № 71833/19), что руководитель ООО «Аксон» обратился к генеральному директору ООО «Автовела» с предложением принять участие в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017 и не предлагать цену ниже цены, предложенной ООО «Аксон».

ИП <...> также представил информацию (вх. от 26.11.2019 № 68894/19 и от 09.12.2019 № 71832/19), в которой указал, что в декабре 2018 года генеральный директор ООО «Аксон» предложил ИП <...> принять участие в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017 и не предлагать цену ниже цены, предложенной ООО «Аксон».

При этом в заявлениях ООО «Аксон», ООО «Автовела» и ИП <...> также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «Аксон», ООО «Автовела» и ИП <...>, подтверждают установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0173100016718000017, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «Аксон» заключить контракт по цене 7 750 123,46 рублей.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 04.12.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173100016718000017) по 24.12.2018 включительно (дата проведения аукциона № 0173100016718000017).

2. Предметом Аукциона являлось:

оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов:

Срок оказания услуг:

Начало: 9 января 2019 года.

Окончание: 31 декабря 2019 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

    1. Оказание комплекса автотранспортных услуг.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0173100016718000017 входили - ООО «Аксон», ООО «Автовела» и ИП <...>, которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Аксон», ООО «Автовела» и ИП <...> не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-6592/2019 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта Участниками торгов с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных Участниками торгов в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- отказ Участников торгов в ходе аукциона с реестровым № 0173100016718000017 от конкурентной борьбы друг с другом;

- представление Участниками торгов заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100016718000017.

Доход ООО «Аксон» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100016718000017 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 7 750 123,46 рублей.

Доход ООО «Автовела», полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100016718000017, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Доход ИП <...>, полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100016718000017, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов также не установлен.

Возражений и дополнений на направленное Участникам торгов заключение об обстоятельствах дела (исх. от 11.12.2019 № ЕП/67493/19) ими не представлено. При этом ими были представлены свои согласия с выводами Управления изложенными в заключении по делу № 077/01/11-6592/2019.

Решением Управления от 20.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-6592/2019 ООО «Аксон», ИП <...> и ООО «Автовела» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100016718000017.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Автовела» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Аксон» и ИП <...>, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100016718000017.

Таким образом, ООО «Автовела» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Автовела» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-6592/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 20.12.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 20.12.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-6592/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0173100016718000017, в котором участвовало ООО «Автовела», составила 7 989 818,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-6592/2019 ООО «Аксон» (вх. от 25.11.2019 № 68417/19 и от 09.12.2019 № 71830/19) первым представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе было заключено устное соглашение с ООО «Автовела» и ИП <...>, предусматривающее совместное участие в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017. В частности в заявлении было указано, что в ходе проведения аукциона с реестровым № 0173100016718000017 ООО «Аксон» предложило ООО «Автовела» и ИП <...> принять участие в указанном аукционе, подавать заявки от их имени из офиса и с компьютера ООО «Аксон». Также ООО «Аксон» определило для ООО «Автовела» и ИП <...> размер понижения цены и, что последнее ценовое предложение будет подавать ООО «Аксон».

Также ООО «Аксон» дополнительно представило пояснения, в которых говорится, что <...>, являясь сотрудником ООО «Аксон», зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. За участие ИП <...> в аукционе с реестровым № 0173100016718000017 ООО «Аксон» обещало пользоваться услугами ИП <...> по мойке автомашин. Также ООО «Аксон» настаивало на участии ООО «Автовела» в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017.

ООО «Автовела» тоже представило информацию (вх. от 26.11.2019 № 68893/19 и от 09.12.2019 № 71833/19), что руководитель ООО «Аксон» обратился к генеральному директору ООО «Автовела» с предложением принять участие в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017 и не предлагать цену ниже цены, предложенной ООО «Аксон».

ИП <...> также представил информацию (вх. от 26.11.2019 № 68894/19 и от 09.12.2019 № 71832/19), в которой указал, что в декабре 2018 года генеральный директор ООО «Аксон» предложил ИП <...> принять участие в электронном аукционе с реестровым № 0173100016718000017 и не предлагать цену ниже цены, предложенной ООО «Аксон».

При этом в заявлениях ООО «Аксон», ООО «Автовела» и ИП <...> также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «Аксон», ООО «Автовела» и ИП <...>, подтверждают установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0173100016718000017, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах.

В адрес Управления 17.01.2020 поступило заявление ООО «Автовела» об исполнении предписания исх. № ЕП/69916/19 от 20.12.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Автовела» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 077/01/11 6592/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

7 989 818,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

3 994 909,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

798 981,80 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

2 396 945,40= (3 994 909,00 - 798 981,80)/2

+ 798 981,80

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

399 490,90 = (3 994 909,00 - 798 981,80)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

798 981,80=2 396 945,40+ (399 490,90 * 0) - (399 490,90 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Автовела», подлежит применению штраф в размере 798 981,80 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 07.08.2019 № 181 о возбуждении дела № 077/01/11-6592/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Автовела»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 41 177 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Автовела» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 647 080,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Автовела» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 798 981,80 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Вместе с тем, в Управление 23.07.2020 (вх. № 52184/20) представлены пояснения по возбуждаемому производству по делу об административном правонарушении и ходатайство о применении на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ в отношении ООО «Автовела» административного наказания в размере половины расчетного административного штрафа, предусмотренного статьей 14.32. КоАП РФ, в силу ухудшения финансового положения.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.2. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

ООО «Автовела» 23.07.2020 (вх. № 52184/20) представлены документы и сведения, подтверждающие ухудшение финансового положения общества, а также информация о получении государственной субсидии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» с приложением платежного поручения.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения - отсутствие ущерба, отсутствие претензий со стороны государственных заказчиков, признание факта совершения административного правонарушения и оказание содействия антимонопольному органу в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также ухудшение финансового положения ООО «Автовела», имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ в отношении ООО «Автовела», в связи с чем подлежит применению сумма штрафа в размере 399 490,9 рублей, что составляет половину размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ (798 981,80 рублей - 10% от НМЦК по одному аукциону).

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Автовела» (адрес: 123290, г. Москва, ул. Ермакова роща, д. 7А, стр. 2, эт. 1, пом. 127, 128, 131-134; дата регистрации 28.10.2014, ОГРН 5147746282514, ИНН 7734735918, КПП 770301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Автовела» (адрес: 123290, г. Москва, ул. Ермакова роща, д. 7А, стр. 2, эт. 1, пом. 127, 128, 131-134; дата регистрации 28.10.2014, ОГРН 5147746282514, ИНН 7734735918, КПП 770301001) административное наказание в виде штрафа в размере 399 490,90 рублей (Триста девяносто девять тысяч четыреста девяносто рублей 90 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-10220/2020

УИН 16100500000000636748_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 399 490 руб. 90 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны