Решение б/н Решение по жалобе <...> (далее — Заявитель) на действия Конк... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5175/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
Конкурсного управляющего Дятлова О.В. (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий)
при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 4630662, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов, мотивированная неправомерным изменением условий торгов после подведения итогов, нарушением порядка возврата задатка на участие в Торгах, а также несогласием с выбором победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Организатор торгов неправомерно внес изменения в сообщение о проведении Торгов в части условий направления задатка на участие в Торгах.

В соответствии с сообщением о проведении Торгов заявки на участие в публичном предложении принимаются с 28.01.2020 в 12:00 по 27.02.2020 в 12:00. В соответствии с условиями проведения Торгов заявитель до окончания срока принятия заявок оплачивает задаток в размере 10% от начальной цены на счет оператора ЭТП.

Из жалобы следует, что Заявитель при подаче заявки на участие в торгах направил в задаток в качестве обеспечения его заявки.

Вместе с тем 05.03.2020 Организатор торгов внес изменения в сообщение о проведении Торгов, исключив необходимость направления задатка на участие в Торгах.

При этом данные изменения был размещены после окончания периода подачи заявок на участие в Торгах, то есть после определения сформированного круга участников, что также противоречит публичному порядку Российской Федерации, определенному законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

При этом в соответствии с пунктом 3.3 Приказа Минэкономразвития России
от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов) после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены.

В свою следует отметить, что раздел 3 проекта договора, размещенного в составе сообщения о проведении Торгов предусматривает направление задатка в качестве обеспечения заявки на участие в Торгах.

Таким образом, изменив условия направления задатка Организатор торгов нарушил положения пункта 3.3 Порядка проведения торгов.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания рассматриваемого довода необоснованным.

Также Заявитель указывает на то, что Организатором торгов был нарушен порядок возврата задатка на участие в Торгах.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Протокол о результатах торгов № 48095-ОТПП/1 подписан 28.02.2020. При этом в соответствии с указанным протоколом Заявитель не был признан победителем Торгов

Таким образом в силу пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве задаток на участие в Торгах, должен был быть возвращен Заявителю до 06.03.2020.

Однако задаток в установленный срок Заявителю возвращен не бы, что, в том числе, послужило основанием для обращения в антимонопольный орган.

В своих возражения, направленных до заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа посредством электронной почты, Организатор торгов указывает, что задаток в соответствии с первоначальными условиями Торгов направлялся в адрес электронной торговой площадки, и что возврат задатка также осуществляется оператором электронной торговой площадки.

При этом в силу положений пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки.

В настоящем случае Организатором торгов должным образом не были предприняты меры по своевременному обеспечению задатка Заявителю, в связи с чем Комиссия усматривает в его действиях нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве и признает довод жалобы обоснованным.

Также Заявитель указывает на противоречивость информации о признании победителем Торгов иное лицо, поскольку согласно информации от электронной торговой площадки победителем Торгов является сам Заявитель.

Вместе с тем, из представленных Организатором торгов документов следует, что заявка Заявителя была подана 22.02.2020 и содержало ценовое предложение в размере 1 888 888, 00 руб., при этом заявка победителя Торгов была подана также 22.02.2020 и содержала в себе цену 1 890 000, 00 руб.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, заявка победителя Торгов содержала более выгодные условия приобретения реализуемого имущества. При этом заседание Комиссии откладывалось несколько раз в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы. Вместе с тем на дату принятия решения у Комиссии отсутствует подтверждение того, что задаток победителем не оплачен на дату подведения итогов (выписка со счета Организатором не представлена, информация со стороны электронной торговой площадки в ответ на запрос также не представлена) в связи с чем в рамках «короткой» процедуры отсутствуют основания основания для признания указанного довода жалобы обоснованным.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заявитель указал, что в настоящее время задаток на участие в Торгах был ему возвращен, что в связи с чем у Комиссии в настоящее время отсутствуют основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части изменения условий проведения Торгов, нарушения порядка возврата задатка на участие в Торгах, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 3.3 Порядка проведения торгов, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку зафиксированные нарушения носят неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны