Решение б/н Решение по жалобе <...> (далее — Заявитель) на действия Конк... от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5175/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
Конкурсного управляющего Дятлова О.В. (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 4630662, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов, мотивированная неправомерным изменением условий торгов после подведения итогов, нарушением порядка возврата задатка на участие в Торгах, а также несогласием с выбором победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, Организатор торгов неправомерно внес изменения в сообщение о проведении Торгов в части условий направления задатка на участие в Торгах.
В соответствии с сообщением о проведении Торгов заявки на участие в публичном предложении принимаются с 28.01.2020 в 12:00 по 27.02.2020 в 12:00. В соответствии с условиями проведения Торгов заявитель до окончания срока принятия заявок оплачивает задаток в размере 10% от начальной цены на счет оператора ЭТП.
Из жалобы следует, что Заявитель при подаче заявки на участие в торгах направил в задаток в качестве обеспечения его заявки.
Вместе с тем 05.03.2020 Организатор торгов внес изменения в сообщение о проведении Торгов, исключив необходимость направления задатка на участие в Торгах.
При этом данные изменения был размещены после окончания периода подачи заявок на участие в Торгах, то есть после определения сформированного круга участников, что также противоречит публичному порядку Российской Федерации, определенному законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.
При этом в соответствии с пунктом 3.3 Приказа Минэкономразвития России
от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов) после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены.
В свою следует отметить, что раздел 3 проекта договора, размещенного в составе сообщения о проведении Торгов предусматривает направление задатка в качестве обеспечения заявки на участие в Торгах.
Таким образом, изменив условия направления задатка Организатор торгов нарушил положения пункта 3.3 Порядка проведения торгов.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания рассматриваемого довода необоснованным.
Также Заявитель указывает на то, что Организатором торгов был нарушен порядок возврата задатка на участие в Торгах.
Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.
Протокол о результатах торгов № 48095-ОТПП/1 подписан 28.02.2020. При этом в соответствии с указанным протоколом Заявитель не был признан победителем Торгов
Таким образом в силу пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве задаток на участие в Торгах, должен был быть возвращен Заявителю до 06.03.2020.
Однако задаток в установленный срок Заявителю возвращен не бы, что, в том числе, послужило основанием для обращения в антимонопольный орган.
В своих возражения, направленных до заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа посредством электронной почты, Организатор торгов указывает, что задаток в соответствии с первоначальными условиями Торгов направлялся в адрес электронной торговой площадки, и что возврат задатка также осуществляется оператором электронной торговой площадки.
При этом в силу положений пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки.
В настоящем случае Организатором торгов должным образом не были предприняты меры по своевременному обеспечению задатка Заявителю, в связи с чем Комиссия усматривает в его действиях нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве и признает довод жалобы обоснованным.
Также Заявитель указывает на противоречивость информации о признании победителем Торгов иное лицо, поскольку согласно информации от электронной торговой площадки победителем Торгов является сам Заявитель.
Вместе с тем, из представленных Организатором торгов документов следует, что заявка Заявителя была подана 22.02.2020 и содержало ценовое предложение в размере 1 888 888, 00 руб., при этом заявка победителя Торгов была подана также 22.02.2020 и содержала в себе цену 1 890 000, 00 руб.
Таким образом, по мнению Организатора торгов, заявка победителя Торгов содержала более выгодные условия приобретения реализуемого имущества. При этом заседание Комиссии откладывалось несколько раз в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы. Вместе с тем на дату принятия решения у Комиссии отсутствует подтверждение того, что задаток победителем не оплачен на дату подведения итогов (выписка со счета Организатором не представлена, информация со стороны электронной торговой площадки в ответ на запрос также не представлена) в связи с чем в рамках «короткой» процедуры отсутствуют основания основания для признания указанного довода жалобы обоснованным.
В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заявитель указал, что в настоящее время задаток на участие в Торгах был ему возвращен, что в связи с чем у Комиссии в настоящее время отсутствуют основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части изменения условий проведения Торгов, нарушения порядка возврата задатка на участие в Торгах, в остальной части признать жалобу необоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 3.3 Порядка проведения торгов, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку зафиксированные нарушения носят неустранимый характер.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.