Решение б/н б/а от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13275/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


02.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ИК АСТАРТА», АО «РОСКАРТОГРАФИЯ»;

в отсутствие представителей АО «АГЗРТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45137/21,

рассмотрев жалобу ООО «ИК АСТАРТА» (далее — Заявитель) на действия АО «РОСКАРТОГРАФИЯ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по восстановлению электропуска пожарных насосов, замене пожарных насосов внутреннего противопожарного водоснабжения. (реестровый № 32110452131, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерной оценку Заказчика в ходе проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

07.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110452131 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по восстановлению электропуска пожарных насосов, замене пожарных насосов внутреннего противопожарного водоснабжения.

По мнению Заявителя, при выборе победителя Заказчик неверно произвел подсчет баллов, а также при оценке заявок не засчитал опыт успешного выполнения договоров.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется в соответствии с Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Роскартография», утвержденное решением совета директоров АО «Роскартография» (протокол от 09.06.2021 № 13/2020-21) (далее – Положение).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Далее в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участником закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условием исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, подпункта 10 пункта 9.2.3 Положения и подпункта 23 пункта 3.2.6 Приложения № 3 «Порядок проведения конкурентных закупок» к Положению, Заказчиком установлены следующие критерии порядка оценки и сопоставления заявок участников оспариваемой Закупки:

- критерий № 1 – цена договора со значимостью критерия 60 процентов;

- критерий № 2 – квалификация участника закупки со значимостью критерия 40.

Критерий № 2 содержит подкритерий «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Согласно содержанию подкритерия, оценивается предложение участника Закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Далее под сопоставимым характером и объемом понимается опыт исполнения участником закупки контрактов и/или договоров по ремонту внутреннего противопожарного водопровода с последующим выполнением пуско-наладочных работ, включая диспетчеризацию.

В свою очередь, контракты и/или договоры должны быть заключены и исполнены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в период с 01.01.2018 до 31.05.2021.

Такие контракты и/или договоры должны быть исполнены без нарушения сроков и качества оказания услуг со стороны Исполнителя, без применения к Исполнителю штрафных санкций (штрафов, пеней). При этом сумма каждого контракта и/или договора должна быть не менее 30% (тридцати процентов) от начальной максимальной цены договора.

В составе заявки участник предоставляет копии контрактов и/или договоров (включая все приложения) с копиями актов сдачи-приемки/актов оказанных услуг по каждому контракту и/или договору.

Заказчик поясняет, что непредставление в составе заявки на участие в процедуре Закупки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему подкритерию учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки.

Также Заказчик обращает внимание, что в соответствии с пунктом 3 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление № 1128) работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ выделены в отдельный вид лицензируемых работ.

То есть, определение работ сопоставимого характера, как работ исключительно по ремонту внутреннего противопожарного водопровода с последующим выполнением пуско-наладочных работ, включая диспетчеризацию соответствует нормам Постановления № 1128 и предмету Закупки.

Установлено, что на участие в запросе предложений подано 3 заявки.

Заказчик указывает, что ни один из участников Запроса предложений не представил ни одного договора по предмету: «Ремонт внутреннего противопожарного водопровода с последующим выполнением пуско-наладочных работ, включая диспетчеризацию» или близкого по формулировке и выполняемым работам к таковому, тем самым, по критерию № 2 всем участникам закупки присвоено 0 баллов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3.49 приказа МЧС России от 27.07.2020 № 559 «Об утверждении свода правил СП 10.13130 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования» совмещенный внутренний противопожарный водопровод (ВПВ) - это ВПВ, объединенный частью трубопроводной сети с хозяйственно-питьевым водопроводом, и/или производственным водопроводом, и/или водопроводом автоматической установки пожаротушения (АУП).

Следовательно, внутренний противопожарный водопровод не является составной частью автоматической установки пожаротушения, а может быть объединен с водопроводом автоматической установки пожаротушения.

Таким образом, водопровод автоматической установки пожаротушения — это самостоятельная инженерная система, которая может быть соединена с самостоятельной инженерной системой – внутренним противопожарным водопроводом.

В этой связи работы по ремонту/монтажу/установки/обслуживанию/ввода в эксплуатацию автоматической установки пожаротушения не имеют отношения к работам непосредственно с внутренним противопожарным водопроводом.

При этом Заявитель в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласился с требованиями Документации, а равно принял на себя риски по непринятию к оценке документов, не отвечающих условиям критериев оценки, установленных Заказчиком.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об необоснованности по данному доводу жалобы.

В свою очередь, на заседании Комиссии Заказчик подтвердил некорректность подсчета баллов, объясняя фактом, что общая разница при подсчете вызвана разницей знаков после запятой при округлении.

Также Заказчик уточняет, что при более точном округлении места в ранжировке не меняются, на определение победителя не влияет, а сумма баллов увеличивается соответственно у каждого участника на 0,92.

Тем не менее, Комиссия устанавливает нарушение по данному доводу и признает довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в части некорректной оценки при подсчете баллов и наличия нарушений части 6 статьи 3 Закона о закупках и необоснованной в части наличия опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Тем не менее, в связи с фактом, что установленное нарушение не повлияло на результаты Закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты Закупки.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя обоснованной частично.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИК АСТАРТА» (ИНН: 7702850724, ОГРН: 5147746476609) на действия АО «РОСКАРТОГРАФИЯ» (ИНН: 7722787661, ОГРН: 1127747019234) при проведении Закупки обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны