Заключение б/н обращение о проведении проверки факта уклонения ИП <....> о... от 20 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-6536/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
17.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей АО «Управление отходами» - <...>
в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом АО «Управление отходами» от 14.04.2020);
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также — Предприниматель) от заключения договора с АО «Управление отходами» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Управление отходами» о проведении проверки факта уклонения <...> от заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу навеса для хранения вторсырья по результатам запроса котировок (реестровый № 31908734555) (далее - Закупка).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 09.08.2019.
27.12.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 383 104,37 руб.
В соответствии с итоговым протоколом от 17.02.2020 (размещен в ЕИС - 18.02.2020) победителем был признан <...> с ценовым предложением в размере 1 109 586, 97 руб.
Пунктом 4.15.7 Закупочной документации установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Закупки, Заказчик размещает на ЭТП Договор, не подписанный со стороны Заказчика, сформированный путем включения в проект договора.
19.02.2020 Заказчиком размещен проект договора для его дальнейшего подписания Предпринимателем.
В течение трех рабочих дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора Победитель размещает на ЭТП проект Договора, подписанный ЭП уполномоченного лица победителя (пункт 4.15.8 Закупочной документации).
Таким образом, крайний срок подписания договора победителем — 24.02.2020.
В связи с неподписанием договора в регламентированные сроки 03.03.2020 ИП Ершов Е.В. был признан уклонившимся от заключения договора.
Комиссия, оценивая действия Предпринимателя, отмечает следующее.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, <...>., согласившись на условия проведения Закупки, подал соответствующую заявку.
При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью v, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.
В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Действия <...> по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.
При этом <...> не представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, а также документы, свидетельствующие о намерении заключить спорный договор.
Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия пришла в выводу, что <...> не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения <...> от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включить сведения об <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.