Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №077/04/7.32.3-19503/2021

об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «24» ноября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» ноября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.10.2021, поступившее из Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела и материалы дела № 077/04/7.32.3-19503/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения (далее - ГБУ) «Жилищник района Южное Медведково» (ОГРН 1157746494971, ИНН 7715488565, КПП 771501001, место нахождения: 127221, г. Москва, ул. Молодцова, д. 9) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 08.11.2021 № 2 ХХХХХХ с участием старшего помощника Бабушкинского межрайонного прокурора города Москвы ХХХХХХХ (служебное удостоверение ХХХХХХ) посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf, 

УСТАНОВИЛ:

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в ходе которой выявлено нарушение установленных сроков разрешения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке. В силу части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) определены информация и документы, подлежащие включению в реестр договоров: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе); ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров; к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора информацию и документы, указанные в подпункте «ж», «з», «л» пункта 2 Правил. В соответствии с Порядком формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 № 173н (далее - Порядок), а также Правилами надлежащим исполнением Правил и Порядка является размещение всей необходимой информации, указанной в пункте 2 Правил, в том числе информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в единой информационной системе (подп. «з» п. 2 Правил). Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы установлено, что в пределах действия гражданско-правового договора от 26.03.2021 № 223-ЮМ-2021/4778, заключенного по результатам проведенного аукциона в электронной форме (закупка № 32110044778) в соответствии с Законом о закупках между ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» и ИП Кулешов О.А., последним оказаны услуги на общую сумму 3 151 983, 26 руб., которые на основании актов сдачи-приемки оказанных услуг от 08.04.2021, 17.05.2021, 19.05.2021, 28.05.2021, 15.06.2021, 15.07.2021 приняты ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» в полном объеме без предъявления претензий и оплачены согласно платежным поручениям соответственно от 28.05.2021 № 2424 (фактически оплачено 01.06.2021), от 02.06.2021 № 2468 (фактически оплачено 04.06.2021), от 26.07.2021 № 3433 (фактически оплачено 27.07.2021), от 04.10.2021 № 4544 (фактически оплачено 06.10.2021), от 04.10.2021 № 4543 (фактически оплачено 07.10.2021), от 04.10.2021 № 4542 (фактически оплачено 06.10.2021). Исходя из пункта 4.1.4 «Создание информации об исполнении договора» руководства пользователя «Ведение реестра договоров в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ» технически невозможно внести информацию о приеме товаров, работ, услуг без наличия документа об оплате, то есть после оплаты. Информация и документы, свидетельствующие об исполнении гражданско-правового договора от 26.03.2021 № 223-ЮМ-2021/4778 размещены ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» единовременно 12.10.2021, то есть с нарушением сроков, в то время как регламентированным сроком для размещения является дата в течение десяти дней со дня исполнения договора, то есть информацию и документы следовало разместить не позднее: - 10.06.2021 (акт сдачи- приемки услуг от 08.04.2021, платежное поручение от 28.05.2021 № 2424, фактически оплачено 01.06.2021), - 14.06.2021 (акт сдачи-приемки услуг от 17.05.2021, платежное поручение от 02.06.2021 № 2468, фактически оплачено 04.06.2021), - 06.08.2021 (акт сдачи-приемки услуг от 19.05.2021, платежное поручение от 26.07.2021 № 3433, фактически оплачено 27.07.2021). Сведения об отдельных этапах исполнения договора размещены в ЕИС своевременно: - Акт сдачи-приемки услуг от 28.05.2021, платежное поручение от 04.10.2021 № 4544, фактически оплачено 06.10.2021; - Акт сдачи - приемки услуг от 15.07.2021, платежное поручение от 04.10.2021 № 4542, фактически оплачено 06.10.2021; - Акт сдачи-приемки услуг от 15.06.2021, платежное поручение от 04.10.2021 № 4543, фактически оплачено 07.10.2021. Таким образом, действия ГБУ «Жилищник района Южное Медведково», выразившиеся в несвоевременном размещении информации и документов, свидетельствующих об исполнении отдельных этапов гражданско-правового договора от 26.03.2021 № 223-ЮМ-2021/4778, нарушают положение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках. Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Объективная сторона правонарушения, совершенного ГБУ «Жилищник района Южное Медведково», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В ходе производства по делу об административном правонарушении от ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» поступили письменные пояснения, из которых следует, что принятые по гражданско-правовому договору от 26.03.2021 № 223-ЮМ-2021/4778 обязательства по оплате оказанных услуг исполнены в полном объеме 07.10.2021 с последующим размещением 12.10.2021 в ЕИС сведений об исполнении договора. Учреждение исходило из пункта 33 Порядка и рзъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 17.02.2017 № ОГ-Д28-2612, согласно которым под исполнением договора понимается полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы и оплату заказчиком поставленного в полном объеме товара, выполненной работы товара. Информация об исполнении гражданско-правового договора от 26.03.2021 № 223-ЮМ-2021/4778 была размещена ЕИС после исполнения обязанности по его оплате в полном объеме. В связи с изложенным, ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» полагает, что отсутствует само событие административного правонарушения. Должностное лицо административного органа отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвитие России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем разъяснения носят исключительно рекомендательный характер. Кроме того, пунктом 33 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, указываемых при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты. Вышеуказанные сведения должны быть отражены заказчиком, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг. Исходя из вышеизложенного, должностное лицо административного органа отмечает, что сведения об исполнении договора, предполагающие неоднократную поставку и оплату, вносятся в реестр договоров после каждого факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также оплаты таких товаров, работ, услуг. Должностное лицо антимонопольный орган также отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективная сторона рассматриваемого деяния является сложной и состоит из нескольких связанных элементов, охватываемых единой субъективной стороной нарушения, выразившейся в игнорировании ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» возложенной законом обязанности по размещению информации в части сроков её размещения. Противоправное поведение было реализовано с момента первого нарушения срока публикации в дата и продолжалось вплоть до проведения надзорным органом соответствующей проверки деятельности наименование организации. Вместе с тем множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды в момент нарушения первого срока, а не исходил от субъекта ответственности каждый месяц отдельным образом. С учетом того, что деятельность по опубликованию обязательной к размещению информации должна осуществляться ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» на постоянной основе, правонарушение представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Молодцова, д. 9. Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» информации и документов об исполнении договора - 11.06.2021, 15.06.2021, 07.08.2021. Вина ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на своевременное размещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Должностное лицо административного органа отмечает, что состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния. Нарушение срока, предусмотренного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблений, установленных Законом о закупках. Неразмещение в установленный срок информации в ЕИС может препятствовать своевременному государственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» указанных требований, не установлено. С учетом наличия у ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ГБУ «Жилищник района Южное Медведково», а равно свидетельствующих о том, что совершенное лицом правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела должностным лицом административного органа не установлено. В соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 10 000, 00 (десять тысяч рублей 00 копеек). Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение «Жилищник района Южное Медведково» (ОГРН 1157746494971, ИНН 7715488565, КПП 771501001, место нахождения: 127221, г. Москва, ул. Молодцова, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному бюджетному учреждению «Жилищник района Южное Медведково» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001197373 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-19503/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны