Решение №44835/23 б/а от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13767/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.10.2023                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..», «…..» (Победитель торгов),

рассмотрев жалобу «…..» (далее также – Заявитель) на действия «…..» (далее также – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, Перовское ш., д. 2 корп. 3 (извещение № 21000027260000000042, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/new/public (далее — Официальный сайт) 24.08.2023 размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Перовское ш., д. 2 корп. 3.

Дата и время начала подачи заявок: 28.08.2023 10:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2023 11:00 (МСК).

Жалоба Заявителя мотивированна нарушением порядка проведения Торгов, а именно следующими обстоятельствами:

1. Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Торгах.

2. Заявитель указывает, что допущенные Организатором торгов участники «…..» (ИНН: «…..») и «…..» (ИНН: «…..») являются аффилированными лицами, что также свидетельствует о сговоре между участниками Торгов.

3. Заявитель указывает, что Организатором торгов неправомерно допущен к участию в конкурсе участник «…..» (ИНН: «…..»), поскольку в нарушение положений конкурсной документации указанный участник имеет кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период 74% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности, опубликованной на сайте ФНС России.

4. Заявитель указывает, что конкурсная документация была размещена в формате PDF и усложняла заполнение заявки в части предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом.

5. Также, по мнению Заявителя, одним из нарушений Организатора торгов является то, что Торги начались не в установленное в конкурсной документации время, а с опозданием на 8 минут.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Рассмотрев довод жалобы о неправомерном отклонении заявки Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 05.10.2023 № 2, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, ввиду того, что представленные копии документов, подтверждающие полномочия на право действия от имени юридического лица и копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период были заверены не в установленном порядке, а именно на указанных документах отсутствуют обязательные реквизиты, свидетельствующие о заверении копии, а именно: дата заверения копии (выписки из документа), надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия (Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год).

По мнению Заявителя, заявка была подана с соблюдением всех требований конкурсной документации. Как указывает в своей жалобе Заявитель, копия решения единственного участника «…..» о назначении генерального директора от 07.11.2023 № 2/2022 и копия бухгалтерского баланса за 2022 год заверены надлежащим образом, а именно указанные документы содержат штамп «Копия Верна», наименование должности лица, заверившего документы «Генеральный директор «…..»», в том числе проставлена подпись. Также Заявитель в жалобе указывает, поскольку копии документов приложенные к заявке были заверены единственным исполнительным органом общества, а именно действующим генеральным директором «…..», что подтверждается представленной в составе заявки выпиской из ЕГРЮЛ, то, по мнению Заявителя, отсутствие даты заверения копии в представленных документах не может являться нарушением требований законодательства, и как следствие, основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в Торгах.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

  • наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

  • номер телефона;

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

  • реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

  • документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

  • копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

  • копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.

Согласно пункту 3.3.1 Документации заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

– наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес;

– номер телефона;

– выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

– документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

– реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (с обязательным указанием в реквизитах банковского счета: фирменного наименования получателя денежных средств, ИНН получателя денежных средств, КПП получателя денежных средств, номера банковского счета получателя денежных средств, фирменного наименования Банка, обслуживающего получателя денежных средств, места нахождения Банка, номера корреспондентского счета Банка, банковского идентификационного кода);

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

– документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

– копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.5.2. настоящего раздела, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

– копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги (с обязательным указанием в реквизитах банковского счета: фирменного наименования получателя денежных средств, ИНН получателя денежных средств, КПП получателя денежных средств, номера банковского счета получателя денежных средств, фирменного наименования Банка, обслуживающего получателя денежных средств, места нахождения Банка, номера корреспондентского счета Банка, банковского идентификационного кода).

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных данным пунктом, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.5.3 Конкурсной документации все документы, содержащиеся в конверте, должны лежать в порядке, указанном в заявке на участие в конкурсе. Весь пакет документов (заявка на участие в конкурсе) должен быть прошит, скреплен печатью/опечатан на обороте с указанием количества страниц, заверен подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени претендента, и иметь сквозную нумерацию страниц.

Документы, представление которых в составе заявки на участие в конкурсе допускается пунктом 3.3.1. настоящего раздела в виде копий, должны быть заверены в следующем (установленном) порядке: Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Пример:

Верно

Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия

Дата

Отметка о заверении копии заверяется печатью организации.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержден приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст), копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа, в то время как заверенная копия документа - это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пункты 23, 25).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04 августа 1983 года № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР) установлен Порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан.

Поскольку в соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, нормы приведенного Указа распространяются и на юридических лиц. Приведенная правовая позиция содержится в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 21 сентября 2010 года № КАА40/10627-10 по делу № А40-127876/09-4-1013.

Из смысла положений Указа Президиума Верховного Совета СССР следует, что, если законодательством не предусмотрено представление копий документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке, то государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.

В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно.

Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

При этом, согласно пункту 5.26 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», (далее – Национальный стандарт) при заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется заверительная надпись «Верно».

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за ... год") и заверяется печатью организации.

Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.

В состав реквизита «Подпись», в соответствии с пунктом 5.22 Национального стандарта, входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия).

Комиссия, проанализировав документы в составе заявки Заявителя, установила, что представленная в составе заявки копия бухгалтерского баланса за 2022 год и копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, не соответствовали вышеуказанным положениям, а именно не содержали заверительную надпись, свидетельствующую о заверении копий документов: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа), а также надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год»).

Довод Заявителя о том, что поскольку копии документов приложенные к заявке были заверены единственным исполнительным органом общества, а именно действующим генеральным директором «…..», в связи с чем отсутствие даты заверения копии в представленных документах не может являться нарушением требований законодательства, и, по мнению Заявителя, являлось достаточным, отклоняется Комиссией как несоответствующий фактическим обстоятельствам, поскольку сам бухгалтерский баланс и копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, не содержат реквизитов, указанных в пункте 3.3.1 Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что в силу положений документации заверению подлежит каждый документ, прилагаемый к составу заявке.

Таким образом, отсутствие реквизитов, указанных в пункте 3.3.1. конкурсной документации нарушает требования к оформлению документов, входящих в состав заявки, в связи с чем такие документы не могут быть приняты комиссией при рассмотрении заявки.

На основании изложенного Комиссия отмечает, что отсутствие надлежащего заверения документа в нарушение требований документации не позволяет учитывать такой документ при рассмотрении заявки участника.

Дополнительно Комиссия отмечает, что при анализе заявки Заявителя было установлено, что иные документы в составе заявки также не были заверены надлежащим образом в соответствии с требованиями конкурной документации.

Комиссия также принимает во внимание, что на участие в Торгах подано 4 заявки, 3 из которых допущены к дальнейшему участию, при этом по основанию ненадлежащего заверения копий документов в составе заявки отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что требования документации в указанной части участникам была ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила участников в заблуждение.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствуют требованиям пункта 53 Правил, пункта 3.3.1. Конкурсной документации и в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Правил такая заявка подлежит отклонению.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что заявка Заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации.

Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также — ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В рассматриваемом случае Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства при проведении Торгов, в связи с чем признает указанный довод жалобы необоснованным.

2. Относительно доводов жалобы о наличии афиллированности между участниками Торгов и признаков сговора, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Вместе с тем рассмотрение вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в части афиллированности участников Торгов и наличия сговора лиц осуществляется в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в данной части.

На основании изложенного, Комиссия оставляет указанные доводы жалобы без рассмотрения.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель не лишен возможности направить обращение в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции.

3. Рассмотрев довод жалобы о неправомерном допуске к участию в конкурсе участника «…..» (ИНН: «…..») ввиду того, что в нарушение положений конкурсной документации участник имеет кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период 74% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются в том числе, требование к претендентам об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Указанное требование к участникам конкурса (претендентам) установлено также в подпункте 5 пункта 1.5 Конкурсной документации.

Пунктом 17 Правил установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией.

В целях исследования указанного довода, Комиссия Управления, проанализировала заявку поданную на участие в Конкурсе «…..» (ИНН: «…..») и установила, что представленная в составе заявки копия бухгалтерского баланса за 2022 год содержит следующие сведения:

строка 1700 «баланс» - 1 153 000;

строка 1400 «итого по разделу 4 долгосрочные обязательства» - «-»;

строка 1500 «итого по разделу 5 краткосрочные обязательства» - 508 000;

Следовательно, размер кредиторской задолженности за последний отчетный период (2022 год) «…..» составляет 508 000 / 1 153 000 * 100% = 44,05 %, что соответствует требованиям Правил и составляет менее 70%.

Таким образом, наличие кредиторской задолженности «…..» в размере 44,05 % не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

В свою очередь, на вопрос Комиссии Заявитель на заседании не смог документально подтвердить наличие у участника «…..» кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 74% балансовой стоимости активов.

На основании изложенного, Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

4. Относительно доводов, изложенных в жалобе о неправомерности размещения конкурсной документации в формате «PDF», Комиссия отмечает, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 03.10.2023 11:00.

В свою очередь, жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 09.10.2023.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации о проведении торгов.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публичноправового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения извещения до момента подачи своей заявки на участие в этих торгах, а попытавшегося обойти эти требования после признания уклонившимся от заключения договора.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности обжалования положений документации, касающихся заполнения заявки в части предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом в сроки, отведенные на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Торгов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

5. Комиссией также признаются необоснованными доводы Заявителя о не соблюдении времени начала проведения Торгов, по следующими основаниям.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указаны обжалуемые действия (бездействие) Организатора торгов, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок проведения спорных Торгов, а также отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства Российской Федерации, которые, по мнению Заявителя, были нарушены Организатором торгов при не соблюдении времени начала проведения процедуры, равно как не приведено указаний в чем именно выразились нарушения в действиях Организатора торгов.

В рассматриваемом случае Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов в данной части.

В свою очередь, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части отклонения заявки Заявителя, неправомерного допуска к участию в торгах участника «.....», а также в части несоблюдения сроков проведения Торгов — необоснованной, в остальной части оставить жалобу — без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2023 № НП/42893/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны