Решение б/н б.а от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7455/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «СПК-Инжиниринг»,

в отсутствие АО «Москоллектор» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.04.2021 № ЕО/24639/21);

рассмотрев жалобу ООО «СПК-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия АО «Москоллектор» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выполнение работ по модернизации инженерных систем коллектора «Ясенево» ПК0- ПК158, ПК499-ПК200 (реестровый № 32110116532) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с определением победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель не согласен с результатами протоколов от 13.04.2021 № 32110116532-02 и от 14.04.2021 г. №32110116532-03, поскольку Заказчиком был нарушен порядок оценки предусмотренный критериями оценки конкурсной документации.

Согласно Приложению №1 к Информационной карте конкурса, нестоимостным критерием оценки является «Квалификация участника закупки». Наименование показателя: Опыт выполнения аналогичных работ».

Содержание: наличие опыта выполнения аналогичных работ по исполненным контрактам (договорам) в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Опыт подтверждается копиями исполненных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ контрактов (договоров) с копиями актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, заключенных не ранее чем за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Аналогичными работами по предмету закупки будут считаться: Выполнение в подземных сооружениях, относящихся к линейным объектам капитального строительства электромонтажных работ, и/или работ по монтажу и пусконаладке слаботочных систем. Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупную стоимость выполненных работ за 3 года в млн. руб. с учетом НДС.

Оценивается предложение участника о суммарном объеме исполненных контрактов (договоров), которые были заключены не ранее чем за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника

Согласно сведениям протокола от 14.04.2021 г. №32110116532-03 участником закупки ООО «СТРОЙГАРАНТ» присвоено 40 баллов по данному критерию. Участникам закупки ООО «ЭНЕРГО-ИНЖ» и ООО «СПК-Инжиниринг» присвоено по 0 баллов.

Информация в ЕИС является открытой и общедоступной. У участника закупки ООО «СТРОЙГАРАНТ» в реестрах договоров по 44-ФЗ и по 223-ФЗ договоры за последние 3 года, предшествующих дате окончания подачи заявок, со статусом договора «Исполнение завершено» отсутствуют.

Таким образом, комиссией при рассмотрении вторых частей заявок из представленных сведений в заявке ООО «СТРОЙГАРАНТ», по мнению Заявителя, должно было быть принято к учету 0 контрактов с итоговым баллом по данному показателю – 0 баллов.

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией в нарушение положений Конкурсной документации неправомерно приняты к оценке договоры, не отвечающие установленному порядку оценки, что повлияло на рейтинг заявок и итоги открытого конкурса в электронной форме.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно Критериям оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) цена договора;

б) квалификация участника закупки.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов;

Оценка заявок по критерию «цена договора».

Порядок оценки заявок: оцениваются предложения участников конкурса по цене договора. Значимость критерия: 50%/.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Предложение ООО «СПК-Инжиниринг» по цене договора 168 192 930, 00 руб. (итоговый рейтинг по критерию - 40,70).

Содержание: наличие у участника закупки квалифицированного персонала в том числе:

а) Для выполнения работ на объекте — не менее 73 человек из них:

  • Бригадир — 5 человек;

  • Сварщик — 1 человек;

  • Монтажник — 67 человек.

б) Для осуществления руководства над производственными процессами:

  • ИТР (инженерно-технических работников) — не менее 2 человек, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства.

В случае наличия таких специалистов, в составе заявки предоставляются для квалифицированных специалистов: 1) выпиской из штатного расписания (для штатных сотрудников); 2) выпиской из трудовых книжек (для штатных сотрудников) или копиями гражданско-правовых договоров (в случае привлечения внештатных специалистов); З) копиями дипломов или квалификационных аттестатов, или удостоверений специалистов (из расчета: на 1 специалиста ИТР (инженернотехнических работников) 1 диплом о высшем профессиональном образовании; на 1 рабочего = 1 диплом или аттестат или удостоверение); 4) копиями уведомлений о включении сведений о специалистах в национальный реестр специалистов в области строительства (не менее чем для 2-х специалистов ИТР).

В случае наличия специалистов, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов» в форме 4 раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящихся в штате организации), либо указание на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО и данные об образовании.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, подтвержденное документально из расчета: 1 специалист ИТР (инженерно-технических работников) 1 диплом о высшем профессиональном образовании в области строительства + уведомление о включении сведений о специалисте в национальный реестр специалистов в области строительства (для не менее двух специалистов ИТР (инженерно-технических работников), копия трудовой книжки, либо копии действующего на момент подачи заявки участником гражданско-правового договора + выписка из штатного расписания; 1 рабочий аттестат/удостоверение/ диплом, 1 копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки, либо копия действующего на момент подачи заявки участником гражданско-правового договора, выписка из штатного расписания. Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста документов (дипломов, аттестатов, удостоверений, свидетельств и т.п.).

Заявка участника с наибольшим количеством специалистов с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников закупки оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Оценка 0 баллов по показателю будет присвоена:

участнику закупки, который не предоставит в составе своей заявки специалистов для выполнения работ: бригадиров, сварщиков, монтажников, специалистов ИТР (инженерно-технических работников), включённых в национальный реестр специалистов в области строительства;

участнику закупки, который не предоставил в составе своей заявки «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе; участнику закупки, который не представил в составе заявки или представил частично документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии специалистов, установленные заказчиком в показателе.

Предложение участника не соответствовало минимальным требованиям критериев оценки. Итоговый рейтинг по критерию «Квалификации участника закупки» ООО «СПК-Инжиниринг» присвоено -0 баллов.

Предложение ООО «СПК-Инжиниринг» не соответствует минимальным требованиям критериев оценки, итоговый рейтинг критерию «наличие у участника закупки материально-технических ресурсов» составляет- 0 баллов. Итоговый рейтинг ООО «Стройгарант» по критерию «наличие у участника закупки материально-технических ресурсов» составляет - 18 баллов. Итоговый рейтинг ООО «Энерго-Инж» по критерию «наличие у участника закупки материально-технических ресурсов» составляет- 12 баллов.

Содержание: наличие опыта выполнения аналогичных работ по исполненным контрактам (договорам) в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника, за последние З года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Опыт подтверждается копиями исполненных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ контрактов (договоров) с копиями актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, заключенных не ранее чем за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Аналогичными работами по предмету закупки будут считаться: Выполнение в подземных сооружениях, относящихся к линейным объектам капитального строительства электромонтажных работ, и/или работ по монтажу и пусконаладке слаботочных систем.

Заказчик пояснил, что в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупную стоимость выполненных работ за 3 года в млн. руб. с учетом НДС. Оценивается предложение участника о суммарном объеме исполненных контрактов (договоров), которые были заключены не ранее чем за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. В случае непредставления в составе заявки документов, установленных Заказчиком в показателе, подтверждающих опыт выполнения работ, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

Таким образом, условиями конкурса не предусмотрено наличие информации в ЕИС у участника закупки об исполненных договорах со статусом «исполнение завершено».

При рассмотрении заявок участников конкурса в части оценки критерия квалификация участника закупки, по показателям: опыт выполнения аналогичных работ, было рассмотрено предложения трех участников по результатам рассмотрения было установлено: заявленный опыт выполнения работ ООО «СПК-Инжиниринг» не соответствует условиям конкурса на основании критериев, указанных в конкурсной документации, в части выполнения аналогичных работ в подземных сооружениях, относящихся к линейным объектам капитального строительства, заявленный опыт выполнения работ ООО «СтройГарант» соответствует условиям конкурса на основании критериев, указанных в конкурсной документации, в части выполнения аналогичных работ в подземных сооружениях, относящихся к линейным объектам капитального строительства, так как был заявлен контракт от 29.09.2020г. № 20-3576146 на выполнение работ по модернизации слаботочных систем комплекса коллекторов «Внуково». К данному контракту был приложен Акт комиссии от 26.02.2021г. по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта. ООО «Энерго-Инж» опыт не заявил.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 14.04.2021 № 32110116532-03 заявке № 616930 (ООО «Стройгарант) был присвоен 1 порядковый номер по критериям оценки с итоговым рейтингом- 90,24 бал, заявке № 617065 (ООО «Энерго- Инж») был присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом 56 бал, заявке № 616225 (ООО СГК-Инжиниринг») был присвоен 3 порядковый номер с итоговым рейтингом- 40,70 балл. ООО «Стройгарант» был признан победителем закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о том, что доводы жалобы о нарушении порядка оценки заявок не находят своего подтверждения, в связи с чем Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Относительно довода жалобы Заявителя о наличии сговора между ООО «СТРОЙГАРАНТ» и ООО «ЭНЕРГО-ИНЖ» Комиссия поясняет, что указанный довод не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что оспариваемые действия подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Таким образом, жалоба в данной части оставлена без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПК-Инжиниринг» (ИНН: 7705989107) на действия О «Москоллектор» (ИНН: 7708389595) при проведении Закупки необоснованной в части оспаривания оценки заявок, в остальной части — оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.04.2021 № ЕО/24639/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны