Решение б/н б/а от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20555/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.11.2021                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи (...), представителей от ООО «Сервис-Маркет», ООО «Огни города»,

рассмотрев жалобу (...) (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Сервис-Маркет» (далее также — Организатор торгов) и оператора электронной торговой площадки ООО «Огни города» (далее также — Оператор ЭТП) при проведении аукциона по реализации имущества должников (извещение № 221021/32819515/03 лот № 1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Предметом торгов является квартира пл.52,5 кв.м по адресу: Москва, Крылатское, ул.Крылатские Холмы, д.35, корп.2, кв. 413, к/н 77:07:0001002:11365.

Место проведения аукциона: НВ-Тендер по адресу: https://nwtender.ru/ (Оператор ЭТП - ООО «Огни города»).

Заявитель в своей жалобе оспаривает отклонение своей заявки, поданной на участие в Торгах.

Заявитель отметил, что отказано было не законно в связи с тем, что файлы моего паспорта подменили. Заявителем был загружен файл под названием: «Весь паспорт Ильина 200dpi/PDF». Файл был размером 2757 кб, а на сервере торговой площадки находится файл под тем же названием размером 10165 кб.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

К участию в торгах допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, оплатившие сумму задатка и предоставившие заявку на участие в торгах подписанную электронно-цифровой подписью с необходимыми документами.

Документы, требуемые для подачи заявки (предоставляются в виде скан-образа подлинников документов):

1. Заявка на участие в торгах (в бумажном виде) с задекларированными сведениями (п.5 ст. 449.1 ГК РФ) и с согласием на предоставление и обработку персональных данных (ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») обязательно по форме Организатора торгов (образец на сайте организатора торгов, ЭТП и www.torgi.gov.ru ).

2. Платежное поручение/платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение Претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества.

3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Претендента, в случае если заявка подается представителем Претендента.

4. Анкета клиента физического/юридического лица в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

5. Заявление на возврат задатка по форме Организатора торгов.

6. Документы физического лица:

- паспорт/документ, удостоверяющий личность Претендента, а также паспорт представителя Претендента в случае подачи документов от имени Претендента (все страницы оригинала), свидетельство ИНН, свидетельство СНИЛС, нотариальное согласие супруга(и)/нотариальное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (требуется после торгов только для Победителя торгов по недвижимому имуществу и только для сделок, подлежащих нотариальному удостоверению).

Документы юридического лица:

- учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации/лист записи из ЕГРЮЛ; свидетельство о постановке на налоговый учет; выписка из ЕГРЮЛ, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в торгах; документы, подтверждающие полномочия органов управления на осуществления действий от имени юридического лица (решение/протокол); решение/протокол соответствующего органа управления о приобретении имущества, если необходимость такого согласия предусмотрена учредительными документами; бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

Документы Индивидуального предпринимателя:

- паспорт/документ, удостоверяющий личность Претендента, а также паспорт представителя Претендента в случае подачи документов от имени Претендента (все страницы); свидетельство о регистрации в качестве ИП/лист записи из ЕГРИП; свидетельство о постановке на налоговый учет; выписка из ЕГРИП, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в торгах.

Иностранные юридические и физические лица допускаются к участию в торгах с соблюдением требований, установленных законодательством РФ. Иностранные физические лица также предоставляют документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории РФ, в том числе миграционную карту. Иностранные юридические лица также предоставляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного законодательного доказательства юридического статуса. Документы, предоставляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

В составе заявки были приложены документы. В момент рассмотрения заявок все документы подлежали вскрытию и проверке для дальнейшего принятия решения о допуске к участию в торгах.

Заявитель в составе заявки предоставил 8 документов в следующем составе:

«Приложения

Дополнительные документы

1. Анкета

1. Анкета клиента физ.лица. docx

2. Заявка

2. Заявка-Декларация на участие в торгах СМ. docx

3. Заявление на возврат задатка

3. Заявление на возврат задатка.docx

4. паспорт

4. Весь паспорт (...) 200dpi.PDF

5. СНИЛС

5. Снилс (...). PDF

6. ИНН

6. инн Ильина 200 dpi. PDF

7. банковские реквизиты

7. Банковские Реквизиты.pdf

8. оплата задатка

8. check print.pdf

Представитель Организатора торгов указал, что во время проверки приложенных к заявке документов у Организатора отсутствовала возможность проверить наличие паспорта Заявителя, поскольку открыть Документ №4 «Весь паспорт (...) 200dpi.PDF» не представлялось возможным.

Требование о предоставлении Паспорта является обязательным требованием, о чем было указано в извещении.

Отсутствие паспорта послужило основанием для отказа в допуске к участию на законных основаниях.

Согласно извещению о проведении торгов лица не допускаются к торгам в случаях, если:

- заявка на участие в торгах и документы поданы с нарушением срока, установленного в информационном извещении;

- представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ и информационным извещением (представлены документы не в полном объеме/не все страницы, отсутствует заявка с задекларированными сведениями (п.5 ст. 449.1 ГК РФ) и с согласием на предоставление и обработку персональных данных (ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») и др.);

- заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на реквизиты, указанные в информационном извещении.

Представитель Оператора ЭТП на заседании Комиссии указал на отсутствие технических сбоев при работе ЭТП.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с Регламентом ЭТП:

6.16 Оператор обеспечивает возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов, с учетом п. 6.29. Настоящего Регламента.

6.18 Оператор обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов в соответствии с законодательством РФ. Оператор обеспечивает хранение в электронной форме указанных документов в течение десяти лет с даты утверждения протокола о результатах проведения торгов.

Представитель ЭТП отметил, что после того, как пользователь загрузил на сайт электронной торговой площадки требуемый файл и подписал его при помощи своей ЭЦП, никакие действия с таким файлом, кроме скачивания и открытия для прочтения невозможны без утраты факта подписания документа ЭЦП. Невозможность вмешательства третьих лиц в содержание и структуру подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью файла гарантируется компанией-криптопровайдером, обеспечивающей выпуск и эксплуатацию программно-аппаратных средств криптографической защиты файлов.

Таким образом, Организатор правомерно отклонил заявку.

Вместе с тем из представленных Заявителем доказательств не следует, что им был подгружен файл размером 2757 кб, а также, что данный файл можно открыть.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора, Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.11.2021 № ЕО/70259/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны