Решение б/н б/а от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4154/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии Конкурсного управляющего Виноградова С.В. (лично),

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.06.2019 № ПО/31207/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия Конкурсного управляющего Виноградова С.В. (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Калуга-Заказчик» в форме публичного предложения (сообщение № 3530193, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в непредставлении документов и сведения в отношении реализуемой дебиторской задолженности.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Калужской области по делу № А23-512/2016 от 30.11.2016 ООО «Калуга-Заказчик» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Виноградов С.В.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с указанным извещением датой публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве является 13.03.2019 (далее - Сообщение).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно Сообщению предметом Торгов является дебиторская задолженность потребителей коммунальных услуг, всего 2627 позиций на сумму 64576510, 89 рублей. Задолженность подтверждается исключительно данными ООО «РКЦ Калуга».

Из жалобы Заявителя следует, что им в адрес Организатора торгов был направлен запрос о предоставлении информации по реализуемой дебиторской задолженности. В ответ на указанный запрос Заявителю было сообщено, что в отношении 2627 должников отсутствуют паспортные данные, а сведения по каждому дебитору не могут быть представлены по техническим причинам ввиду отсутствия данного функционала у программного обеспечения.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что вся имеющаяся информация и документы были размещены в ЕФРСБ. Согласно бухгалтерской отчетности на дату, предшествующую введению конкурсного производства, дебиторская задолженности ООО «Калуга-Заказчик» составила 82 011, 00 руб. При этом расшифровка задолженности не была представлена директором ООО «Калуга-Заказчик», что подтверждается определением Арбитражного суда Калужской области от 19.12.2016 по делу № А23-512/2016 об удовлетворении ходатайства о выдаче исполнительных листов на выдачу соответствующих документов.

Параллельно проводилось истребование данный в ООО «РКЦ-Калуга», явившемся агентом ООО «Калуга-Заказчик». В ходе проведения вышеназванных мероприятий от ООО «РКЦ-Калуга» была получено опись дебиторов с указанием адреса и суммы долга. Вместе с тем ООО «РКЦ-Калуга» по состоянию на май 2017 года было заявлено о невозможности представления сведения по каждому субъекту (дебитору), так как программное обеспечение не позволяет осуществить такие действия.

Организатор торгов также пояснил, что по состоянию на начало 2016 года Арбитражный суд Калужской области подтвердил достоверность бухгалтерской отчетности. В материалы дела Организатором торгов также представлены судебные приказы и исполнительные листы на взыскание долга дебиторов. По требованию кредиторов произведена оценка дебиторской задолженности, соответствующий отчет оценщика размещен в ЕФРСБ.

Решение об утверждении порядка и сроков реализации дебиторской задолженности с имеющимся комплектом подтверждающих документов принято Арбитражным судом Калужской области 27.02.2019.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов сокрыта от потенциальных покупателей какая-либо информация или размещенные в открытых источниках сведения о реализуемом имуществе являются недостоверными.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Организатора торгов, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2019 № ПО/31207/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны