Решение №72933/19 Решение по жалобе ООО «Перемена» на действия ПАО «МОЭСК» от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18689/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Перемена» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на впоставку «беспилотных летательных аппаратов» для нужд СЭС - филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31908562038, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок участников Закупки от 11.12.2019
№ М/4508 заявке общества отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке по следующим основаниям:

«п. 2.11.2.4 заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований.

Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в Закупке в следующих случаях:

- непредставления требуемых согласно Документации о закупке документов, в соответствии с пунктами 4.2.2. и 4.2.3. Документации о закупке, а именно:

- п. 4.2.2. не предоставлены документы по подпунктам:

3) заполненная Спецификация на поставку ТМЦ в формате Excel по формам и в соответствии с инструкциями, установленными Документацией;

14) план распределения выполнения объемов поставки товаров между членами Коллективного участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации;

- п. 4.2.3. не предоставлены документы по подпунктам:

12) копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа.»

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.2.2 Закупочной документации в основной части заявки участник должен представить следующие обязательные документы: техническое предложение на поставку с обязательным приложением заполненной спецификацией на поставку ТМЦ в формате Excel по формам и в соответствии с инструкциями, установленными Закупочной документацией. При этом указано, что при подаче спецификации на поставку ТМЦ в основной части заявки не указывается стоимость предлагаемого оборудования/материалов. В противном случае заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем подпунктом 4 пункта 4.2.5 Закупочной документации также предусмотрено, что вместе с ценовым предложением на ЭТП участник должен предоставить спецификацию на поставку ТМЦ в формате pdf и Excel,предоставленную в основной части заявки в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.2.2 Закупочной документации, с указанием стоимости предлагаемого участником к поставке оборудования/материалов.

Таким образом, фактически участнику необходимо представить в своей заявке две спецификации на поставку ТМЦ: одну в основной части без указания стоимости предлагаемого участником к поставке оборудования/материалов, вторую вместе с ценовым предложением, но с указанием стоимости предлагаемого участником к поставке оборудования/материалов.

Из представленного на заседание Комиссии скриншота состава заявки Общества с сайта электронной торговой площадки было установлено, что Заявителем указанная спецификация была представлена только в составе ценового предложения, доступом к которому на момент рассмотрения Заявок участников Заказчик не обладал.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемой части Заявка Общества не соответствовала требованиям Закупочной документации и считает такое основание отклонения правомерным.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 4.2.3 Закупочной документации кроме прочего участник в основной части заявки должен представить копию расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (кварта) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа.

Заявителем в составе заявки данный документ представлен не был, о чем он, в том числе, указывает в своей жалобе, ссылаясь на то, что его представление является нарушением коммерческой тайны поставщика.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в письме от 12.05.2017 № АС-4-2/8872 Федеральной налоговой службы отмечено, что Федеральным законом от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 в части первой Налогового кодекса Российской Федерации» снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа. Так со дня вступления в силу указанного закона с 01.06.2016 не являются налоговой тайной следующие сведения: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Указанные сведения будут размещены до 01.07.2017 в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.

В письме ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды», размещенном на официальном сайте ФНС России в сети «интернет», отмечено, что налоговым органам необходимо особое внимание уделять оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента, а также оценивать на предмет получения необоснованной выгоды недобросовестность именно проверяемого налогоплательщика и совершенных им действий, а не его контрагентами. При этом налоговым органам получено исключитьформальные подходы при выявлении необоснованной налоговой выгоды в ходе проведения налоговых проверок».

При таких обстоятельствах довод заявителя о отнесении справки 6-НДФЛ к коммерческой тайне Комиссия считает несостоятельным.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2.4 Закупочной документации в случае, если по каким-либо причинам участник Закупки не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Заказчику о соответствии данному требованию.

Однако никаких пояснений Заявителем в составе Заявки представлено не было.

С учетом изложенного, ввиду непредставления Обществом в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом 12 пункта 4.2.3 Закупочной документации, без обоснования причин его отсутствия, Комиссия приходит к выводу о правомерности основания отклонения его заявки.

Также подпунктом 14 пункта 4.2.2 Закупочной документации предусмотрено, что в основной части заявки участник должен представить план распределения выполнения объемов поставки товаров между членами коллективного участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, данный документы не был представлен в составе заявки ввиду того, что его заявка была подана от единственного лица, без привлечения коллективных участников.

При этом, по мнению Комиссии, представление такого документа является целесообразным в случае подачи заявки от коллективного участника, коим Заявитель не являлся.

В настоящем случае Комиссия, исходя из фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перемена» (ОГРН: 1063667183580, ИНН: 3661034614) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки в связи с непредставлением плана распределения объемов между членами коллективного участника, в остальной части признать жалобу необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, ввиду наличия безусловных оснований для отклонения заявки Общества.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны