Решение б/н б/а от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12128/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

в отсутствие представителей «...», арбитражного управляющего «...», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.08.2022 № ЕИ/43286/22,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего «...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8904491, далее — Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 09.08.2022 № 04/75128/22.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора торгов, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Вместе с тем, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в его отсутствие.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя и Организатора торгов.

В своей жалобе Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в Торгах на этапе снижения цены 16.07.2022 — 20.07.2022.

При этом Организатор торгов зарегистрировал заявку и допустил до участия Заявителя только 21.07.2022, то есть, после оплаты задатка и подтверждения его оплаты.

В соответствии с сообщением от 31.05.2022 № 8904491 с 20.07.2022 по 24.07.2022 в 11.00 был следующий этап снижения цены. Согласно Протоколу о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 27.08.2022, на указанном этапе было подано две заявки, в том числе и заявка Заявителя. Наиболее высокую цену на этапе публичной оферты с 20.07.2022 по 24.07.2022 в размере 14 113,11 рублей за имущество, составляющее Лот №1, предложил второй участник, который и был признан Победителем торгов по Лоту №1.

Между тем, Заявитель отмечает, что на этапе снижения цены 16.07.2022 — 20.07.2022 его заявка была единственной, и, по мнению Заявителя, он должен был быть признан Победителем оспариваемых Торгов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Комиссия установила, что Определением от 26.05.2022 по делу № А68-3276-3/2021 было утверждено положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина (далее - Положение).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1.3 Положения указанное пунктом 2.3 настоящего Положения имущество подлежит продаже в форме публичной оферты. Организатором публичной оферты выступает финансовый управляющий должника – «...».

Также в пункте 2.2 Положения указано, что с целью снижения финансовых затрат на процедуру банкротства, продажа имущества Должника производится в порядке пункта 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве реализуется путем публичной оферты, без проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель на заседание не явился, доказательств обратного не представил.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 10.08.2022 № ЕИ/41786/22 и от 18.08.2022 № ЕИ/43286/22.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны