Решение б/н по делу № 077/07/00-9946/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»

 

Большой Факельный переулок, д. 3,
г. Москва, 109004

 

 

АО «Московская венчурная компания»

 

Научный проезд, дом 20, строение 2, офис 1, г. Москва, 117246

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 1115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9946/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.06.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее - Заявитель) на действия АО «Московская венчурная компания» (далее - Заказчик) при проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «МВК» за 2019 год (реестровый № 1200500007020000001) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласие с отклонением его заявки от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что доводы Заявителя являются необоснованными, а также представил возражения на жалобу.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами и сведениями, установила следующее.

Согласно протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 1200500007020000001 от 04.06.2020 заявка Заявителя подлежит отклонению на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, за несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (требование установлено п. 18.9 раздела III конкурсной документации), а именно:

в представленных документах Заявителя Заказчиком установлено, что сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки (РИЗВАНОВА Марина Викторовна, ИНН 772203791348), находится в реестре недобросовестных поставщиков,
о чем свидетельствует запись на официальном сайте ЕИС от 22.07.2019 № РНП.218771-19.

На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией установлено, что в п. 18.9 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Устанавливая подобное требование в документации, Заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами (либо при участии их учредителей) допускали существенные нарушения гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и (или) условий конкретного контракта, заключенного по результатам проведения закупки.

В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что на основании представленных документах участника Заказчиком установлено, что сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки (Ризванова Марина Викторовна, ИНН 772203791348), находятся в реестре недобросовестных поставщиков, о чем свидетельствует запись в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) от 22.07.2019 № РНП.218771-19, а именно: в представленной участником выписке ЕГРЮЛ от 03.03.2020 учредителями Заявителя являются ЗАО «СОЮЗ» (ИНН 0277027813) и Слющенко Ольга Александровна (ИНН 027301695714), в свою очередь учредителями
ЗАО «СОЮЗ» являются: Терентьева Светлана Ивановна (ИНН 027301673809) и Ризванова Марина Викторовна (ИНН 772203791348), сведения о которой включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — РНП).

В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что, по мнению
АО «Аудиторская фирма «Уральский союз», требования ст.31 Закона о контрактной системе относятся исключительно к участнику закупки, то есть только к юридическому лицу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (ОГРН 1027700302310, ИНН 7705040076, КПП 770901001), и, соответственно, требование, установленное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, также относится исключительно к участнику конкурса, только к его учредителям, только к его единоличному или коллегиальному исполнительному органу, но не к учредителям учредителей акционерного общества.

Также представитель Заявителя напомнил, что юридическое лицо
ЗАО «Союз» (ИНН 0277027813) ликвидировано 07.10.2014г. (ГРН записи в ЕГРЮЛ 9147747309360) путем реорганизации в форме преобразования и на момент подачи заявки является обществом с ограниченной ответственностью «Союз» (ООО «Союз»).

Вместе с тем Комиссией Управления определено, что в РНП в частности под реестровым номером РНП.218771-19 содержится информация в отношении Ризвановой Марины Викторовны (ИНН 772203791348), являющейся учредителем ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» на момент включения информации в РНП (дата включения в реестр — 22.07.2019, дата исключения из реестра — 22.07.2021) и одновременно являющейся учредителем вышеупомянутого ООО «Союз».

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Надежность и добросовестность сторон договорных обязательств является одним из необходимых условий стабильности гражданского оборота. При осуществлении государственных и муниципальных закупок данные условия приобретают особое значение в силу необходимости удовлетворения публичных интересов.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности ипрозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе). Для достижения поставленных целей федеральным законодателем в числе прочего была предусмотрена необходимость ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закреплены правовые основы этого института (ст.104 Закона о контрактной системе).

Целью установления запрета на участие в закупочных процедурах предусмотренного ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является недопущение до исполнения контракта лиц (самих участников, учредителей, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки то есть всех лиц влияющих на деятельность участников) ранее не исполнивших свои обязательства по заключению контракта или по надлежащему исполнению заключенного контракта.

В данном случае действительно информация о самом участнике
АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (ИНН 7705040076), равно как информация об его учредителях (ЗАО «СОЮЗ» (ИНН 0277027813) и Слющенко Ольга Александровна (ИНН 027301695714) в РНП отсутствует. Однако информация об одном из учредителей ЗАО «СОЮЗ» (Ризванова Марина Викторовна (ИНН 772203791348) включена в указанный реестр, что свидетельствует о том, что учредитель участника априори не соответствует ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку его учредитель включен в РНП, однако, по логике Заявителя, может опосредованно принять участие через иное общество, которым в данном случае выступает АО «Аудиторская фирма «Уральский союз», что однозначно не отвечает целям, заложенным в указанной норме Закона о контрактной системе.

Кроме того также необходимо учесть тот факт, что согласно анкете участника открытого конкурса (представленной обществом в составе жалобы) учредителями общества являются ЗАО «СОЮЗ» (ИНН 0277027813) и Слющенко Ольга Александровна (ИНН 027301695714), акционерами являются Полковникова Лариса Ивановна, Полковников Виктор Васильевич и
ООО «Союз» (ИНН 7709964495), учредителем которого в свою очередь является в том числе Ризванова Марина Викторовна (ИНН 772203791348).

Вместе с тем протоколом внеочередного общего собрания акционеров АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» от 25.07.2019, составленного под председательством Ризвановой Марины Викторовны и при участии трех акционеров АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»:

- Полковниковой Ларисы Ивановны (интересы акционера уполномочена представлять Ризванова Марина Викторовна);

- Полковникова Виктора Васильевича (интересы акционера уполномочена представлять Ризванова Марина Викторовна);

- ООО «Союз» в лице директора Миронова Александра Сергеевича, решено следующее:

1. Ризванова Марина Викторовна освобождена от занимаемой должности генерального директора АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»;

2. Миронов Александр Сергеевич избран на должность генерального директора АО «Аудиторская фирма «Уральский союз».

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что Ризванова Марина Викторовна опосредованно связана с АО «Аудиторская фирма «Уральский союз», являясь учредителем общества, учредившего участника закупки, а также является учредителем акционера участника закупки и имеет возможность через свое корпоративное участие в той или иной степени влиять на решения в обществе и на деятельность акционерного общества в период исполнения контракта.

В свою очередь физическое лицо, выступающее учредителем хозяйствующего субъекта, отвечает за свои управленческие решения. Ответственность за недисциплинированность в процессе государственных закупок носит личностный характер, не зависит от времени участия и организационно-правовой формы участника. Соответственно, недобросовестность поведения Ризвановой Марины Викторовны (ИНН 772203791348, сведения о которой имеются в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), может повлечь негативные последствия при исполнении контракта АО «Аудиторская фирма «Уральский союз», в связи с чем, по мнению Комиссии Управления, при предъявлении Заказчиком к участникам закупки требования, предусмотренного ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, АО «Аудиторская фирма «Уральский союз не могло быть признано соответствующим установленному запрету.

Часть 3 ст.54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика в части признания АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» не соответствующим требованиям документации и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе является правомерным.

Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 11.06.2020 № ПО/34029/20, от 19.06.2020 № ПО/35424/20.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны