Решение б/н без аннотации от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Центр муниципальной экономики»

129515, г. Москва, улица Кондратюка, дом 3

 

АО «Объединенная энергетическая компания»

115035, г. Москва, Раушская наб., дом 8

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2400/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.12.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

ассмотрев в открытом заседании жалобу ЗАО «Центр муниципальной экономики» (далее – общество) на действия АО «Объединенная энергетическая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора на по актуализации действующих и разработка новых регламентов, актуализация действующих и разработка новых технологических карт, разработка нормативов затрат на техническую эксплуатацию систем наружного и архитектурно-художественного освещения, городских электрочасов, у становленных на опорах сетей наружного освещения, городских электрочасов, установленных на собственных опорах, элементов светового праздничного и декоративного оформления (иллюминации) в городе Москве, реестровый номер закупки 31807215898, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе заявитель оспаривает действия заказчика в части определения победителем закупки, чья заявка по результатам оценки была признана лучшей.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела, 28.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Актуализация действующих и разработка новых регламентов, актуализация действующих и разработка новых технологических карт, разработка нормативов затрат на техническую эксплуатацию систем наружного и архитектурно-художественного освещения, городских электрочасов, установленных на опорах сетей наружного освещения, городских электрочасов, установленных на собственных опорах, элементов светового праздничного и декоративного оформления (иллюминации) (реестровый номер <...> -18 (З 1807215898) со сроком окончания подачи предложений 10.12.2018.

По окончании срока подачи предложений подано два предложения: ООО «Центр экономики систем инжереного обеспечения», и ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики».

Подпунктом 18 Раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке установлены следующие критерии оценки предложений:

- наличие опыта работы, связанного с предметом договора;

- наличие у участника размещения заказа положительной деловой репутации;

- наличие у участника размещения заказа квалифицированных кадровых ресурсов, имеющих высшее экономическое или техническое образование, опыт работы в организациях, осуществляющих научные исследования и разработки, не менее 5 лет.

Оценке подлежит количество квалифицированных кадровых ресурсов, имеющих высшее экономическое или техническое образование, опыт работы в организациях, осуществляющих научные исследования и разработки, код по ОКВЭД2 72, не менее 5 лет согласно информации представленной в справке о кадровых ресурсах, с приложением копий дипломов об образовании по каждому сотруднику, а именно:

от 1 до 5 чел. – 10 баллов;

от 6 до 10 чел. – 15 баллов;

от 11 чел. и более – 20 баллов.

В подтверждение квалификации о наличии кадровых ресурсов ООО «Центр экономики систем инженерного обеспечения» были представлены следующие документы: справка о наличии у общества трудовых ресурсов с приложением копий дипломов об образовании в отношении 18 работников, что позволило присвоить ООО «Центр экономики систем инженерного обеспечения» 20 баллов по показателю.

В связи с чем, на основании результатов рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 43.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд и пунктом 5.3.3. документации о закупке, заказчик признал победителем запроса предложений ООО «Центр экономики систем инженерного обеспечения».

При этом несостоятельным следует признать довод заявителя о предоставлении обществом в составе заявки недостоверных сведений, поскольку указанное обстоятельство заявителем не доказано, подтвержденных документов в материалы дела не представлено.

Заявитель жалобы полагает, что сведения о кадровых ресурсах, предоставленные победителем (ООО «Центр экономики систем инженерного обеспечения»), являются недостоверными. При этом Заявитель основывает свои доводы на сведениях о среднесписочной численности работников организации, полученных с сайта ФНС России www.nalog.ru.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 4 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Вместе с тем Комиссия Управления отклоняет указанный довод заявителя, поскольку сведения, сформированные на сайте ФНС России о средней численности работников предприятия, могут не отражать реальное актуальное положение участника закупки на дату подачи соответствующей заявки на участие в закупке. Кроме того, положения документации позволяют участнику закупки представить документы в отношении тех лиц, которые осуществляют свою трудовую функцию на основании гражданско-правового договора. При этом заявитель в материалы дела не представил доказательства, обосновывающие его доводы, в частности выписки, сформированной посредством сервиса ФНС России.

В связи с чем нет никаких оснований полагать, что представленные участником закупки сведения являются недостоверными на дату подачи заявки на участие в запросе предложений. Кроме того, в силу ст. 10 ГК РФ добросовестность участником гражданских правоотношений презюмируется действующим законодательством.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Центр муниципальной экономики» (ИНН: 77708235186) на действия АО «Объединенная энергетическая компания» (ИНН: 7720522853) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ИГ/63701/18 от 21.12.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны