Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/3.1-11871/2021 о нарушении процедур... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ИННСИЖН»

 

123022, МОСКВА ГОРОД, 2-Я ЗВЕНИГОРОДСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 15, ЭТ 5 ПОМ XI КОМ 1

 

2. ФГАУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ. АК. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНЗДРАВА РОССИИ

 

125047, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 4-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ, 16

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-11871/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ФГАУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ. АК. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНЗДРАВА РОССИИ, ООО «ИННСИЖН»;

рассмотрев жалобу ООО «ИННСИЖН» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ. АК. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку рабочих мест врача – оториноларинголога (реестровый 32110428624);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России посредством поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком недолжным образом установлены технические характеристики к поставляемому товару, поскольку под такие требования подходит один единственный товар.

Так, Заявитель указывает, что такие параметры как стеклянные емкости для распыления в защитных, съемных, металлических, автоклавируемых кажухах, с насадками различного диаметра для распыления жидких веществ различной плотности; система промывания миндалин; насадки для промывания миндалин разного диаметра изготовленные из боросиликатного стекла; эргономичная рукоятка. При этом, по мнению Заявителя указанные характеристики не являются преобладающими при закупки подобного рода товара, поскольку на рынке имеются другие товары не уступающие по техническим характеристикам.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

При этом, целью проведение закупочной процедуры является полное удовлетворение потребности юридического лица.

Выявлено, что Заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики к поставляемому оборудованию, что не противоречит пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик на заседании пояснил, что закупочная процедура проводится в рамках осуществления федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий».

Заказчик указал, что им было подготовлено техническое задание для осуществления закупочной процедуры на поставку рабочего места врача-оториноларинголога (ЛОР-установки).

При этом оспариваемые Заявителем технические характеристики были установлены в соответствии с потребностью Заказчика, а именно.

Пункт 1.11.7 Технического задания предусматривает стеклянные емкости для распыления в защитных, съемных, металлических, автоклавируемых кожухах, с насадками различного диаметра для распыления жидких веществ различной плотности.. Кожух автоклавируемы представляет из себя металлическую колбу для стеклянной емкости, которая необходима для защиты от распространения осколков стекла в случает повреждения от давления. Сами кожухи являются необходимой защитой от разрыва стеклянной емкости при подаче в нее высокого воздушного давления для распыления лекарств. Без кожуха емкость может лопнуть от давления и осколки травмируют пациента, врача. Также защитные кожухи предохраняют лекарственные растворы от ускоренной кристаллизации при работе ультрафиолетовых ламп для обеззараживания медицинских кабинетов, которые уменьшаю срок годности лекарств.

Пункты 1.16 и 16.2 Технического задания установлены к насадкам из боросиликатного стекла которые позволяют проводить аспирацию под визуальным контролем аспирационной жидкости, что позволяет оценивать состояние промываемых миндалин. Таким образом, требование установлено с целью визуализация контроля процедуры, что не обеспечивается при использовании стальных насадок.

Пункт 1.17.1 Технического задания — эргономическая рукоятка автоклавируемая. Два отдельных канала для ирригации и аспирации лекарственного раствора. Точная регулировка взаимного расположения клапанов под каждого пациента. Прозрачная вставка аспираионного канала на рукоятке для контроля процедуры. Адаптер на рукоятке для быстрой регулировке степени разряжения. Клавиша на рукоятке для регулировки объема и скорости лечебного раствора. Четыре размера олив в зависимости от диаметра ноздри. Отверстие в аспирационном канале для регулировки степени разряжения. Прозрачная вставка на рукоятке аспирационного канала необходима для осуществления визуального контроля аспирационного отделяемого из полости носа.

Таким образом, установление таких технических характеристик обусловлено спецификой закупаемой продукции, а также целью ее применения. Установлено, что товар закупается для оказании медицинской помощи ослабленным нейрохирургическим пациентам.

Кроме того, Комиссия отмечает, что подобного рода товар является медицинского назначения и не являются товарами массового производства, поскольку должно в том числе иметь соответствующее регистрационное удостоверение.

Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных нужд, врачебной практики применения товара и руководствовался приоритетом жизни и здоровья граждан.

Комиссия отмечает, что при проведении закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, то есть, цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

При этом, Комиссий отмечает, что фактически на участие в процедуре было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в процедуре.

Таким образом, учитывая порядок применения закупаемого медицинского изделия, а также принимая во внимание организацию лечебного процесса, Комиссия полагает, что описание объекта закупки составлено исходя из потребностей заказчика и включает в себя значимые для заказчика и пациентов характеристики оборудования.

В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, Комиссия полагает, что у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенных товарах, а Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИННСИЖН» на действия ФГАУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ. АК. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на проведение процедуры письмом Московского УФАС России от 09.07.2021 № ЕИ/40525/21, от 15.07.2021 № ЕИ/41950/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны