Постановление б/н Признать АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, ... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мосэнергосбыт»

 

ул. Вавилова, д. 9,

г. Москва, 117312

 

info@mosenergosbyt.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

077/04/14.31-1616/2020

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.03.2020.

В полном объеме постановление изготовлено 24.03.2019.

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.31-1616/2020, возбужденного в отношении АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9), уведомленного надлежащим образом Определением от 26.02.2020 № 077/04/14.31-1616/2020 об административном правонарушении (исх. от 26.02.20­20 № НП/9815/20), в отсутствие представителя АО «Мосэнергосбыт», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя АО «Моэснергосбыт» (вх. от 23.03.2020 № 15876/20),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 11.02.2020 № 077/04/14.31-1616/2020 об административном правонарушении (исх. от 11.02.20­20 № 6620/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Решением Московского УФАС России от 23.04.2019 по делу № 1-10-2415/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 23.04.2019 № НП/19821/19) установлен факт нарушения АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем направления уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии от 07.12.2017 № R1001-1738, от 15.12.2017 № R1001-1933, от 29.12.2017 № R1001-1, от 05.04.2018 № R1001-1015 в отношении Объекта ООО «Совиндеп-Сервис» в отсутствие на то оснований, что привело к ущемлению интересов ООО «Совиндеп — Сервис».

В адрес Московского УФАС России поступили заявления ООО «Совиндеп-Сервис» (вх. 25630-ЭП/18 от 21.05.2018, вх № 25979/18
от 23.05.2018
), при рассмотрении которых Московским УФАС России в действиях АО «Мосэнергосбыт» были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-10-2415/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) установила следующее.

АО «Мосэнергосбыт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров АО «Мосэнергосбыт» (протокол от 09.04.2018 № 28).

В соответствии с пунктом 3.2. Устава АО «Мосэнергосбыт» занимается реализацией (продажей) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 13.07.2012 № 152 «О перечне гарантирующих поставщиков электрической энергии и зонах их деятельности на территории города Москвы» АО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в пределах административных границ города Москвы.

Доля АО «Мосэнергосбыт» в пределах административных границ города Москвы в которых АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, на рынке розничной реализации электрической энергии более пятидесяти процентов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергии в пределах административных границ города Москвы на территории, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии.

Между ООО «Совиндеп-Сервис» и АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 29.12.2016 № 96103870 (далее по тексту - Договор) в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Москва, Азовская ул., д. 24 (далее по тексту - Объект).

Согласно Приложению № 13 к Договору в срок до 10 числа расчётного месяца Абонент оплачивает стоимость договорной величины потребления электрической энергии (мощности) расчётного месяца, определённую
в соответствии с Приложением № 12 к Договору, на основании счёта, выставленного АО «Мосэнергосбыт» в соответствии с пунктом 4 Приложения
№ 13 к Договору. В срок до 20 числа месяца, следующего за расчётным Абонент оплачивает разницу между стоимостью фактически потреблённой Абонентом
(с учётом Субабонентов) электрической энергии (мощности) в расчётном месяце и стоимостью договорной величины потребления электрической энергии (мощности) за тот же месяц, определённых в соответствии с приложением № 12 к Договору.

Согласно Заявлениям АО «Мосэнергосбыт» в адрес ООО «Совиндеп-Сервис» направляло уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии от 17.11.2017 № R1001-1510, 07.12.2017 № R1001-1738, от 15.12.2017 № R1001-1933, от 29.12.2017 № R1001-1, от 19.01.2018 № R1001-242, от 09.02.2018 № R1001-308, от 16.02.2018 № R1001-437, от 16.03.2018 № R1001-807, от 05.04.2018 № R1001-1015, от 12.04.2017 № R1001-1080 (далее по тексту - Уведомления об ограничении).

Согласно пункту 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), если иное не установлено пунктом 81 Основных положений, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца.

Стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

По результатам анализа документов, представленных ООО «Совиндеп-Сервис» в адрес Московского УФАС России (вх. № 46851/18 от 31.08.2018), Комиссией Московского УФАС России установлено, что на дату получения Уведомлений об ограничении у общества отсутствовала задолженность за потребленную электрическую энергию, что подтверждается счетами, в которых указано до какого числа и какую сумму необходимо внести, платежными поручениями.

Подпунктом «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения), предусмотрено ограничение режима потребления электрической энергии при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно документам, представленным ООО «Совиндеп-Сервис»
и АО «Мосэнергосбыт» в адрес Московского УФАС России, ООО «Совиндеп-Сервис» производило оплату за потребленную электрическую энергию в срок, установленный Основными положениями и Договором.

Вместе с тем АО «Мосэнергосбыт» направляло в адрес ООО «Совиндеп-Сервис» Уведомления об ограничении при том, что срок оплаты за электрическую энергию в выставленных счетах не истек, а также на дату направления указанных уведомлений у абонента отсутствовала задолженность по Договору.

По результатам изучения сведений, представленных АО «Мосэнергосбыт», ООО «Совиндеп-Сервис» и приобщенных к материалам дела 1-10-2415/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее:

- уведомление от 07.12.2017 № R1001-1738 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено в отсутствие законных оснований, поскольку срок, установленный для оплаты ООО «Совиндеп-Сервис» - 10.12.2017, фактическая оплата была произведена 08.12.2017 (получено ООО «Совиндеп-Сервис» 07.12.2017);

  • уведомление от 15.12.2017 № R1001-1933 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено в отсутствие законных оснований, поскольку срок, установленный для оплаты ООО «Совиндеп-Сервис» - 25.12.2017, фактическая оплата была произведена 25.12.2017 (платежное поручение № 217 от 25.12.2017) (получено ООО «Совиндеп-Сервис» 15.12.2017);

  • уведомление от 29.12.2017 № R1001-1 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено в отсутствие законных оснований, поскольку срок, установленный для оплаты ООО «Совиндеп-Сервис» - 10.01.2018, фактическая оплата была произведена 10.01.2018 (платежное поручение № 239 от 10.01.2018) (получено ООО «Совиндеп-Сервис» 29.12.2017);

  • уведомление от 05.04.2018 № R1001-1080 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено в отсутствие законных оснований, поскольку срок, установленный для оплаты ООО «Совиндеп-Сервис» - 10.04.2018, фактическая оплата была произведена 10.04.2018 (платежные поручения № 203 от 09.04.2018; № 214 от 10.04.2018) (получено ООО «Совиндеп-Сервис» 05.04.2018).

    • Таким образом, все перечисленные уведомления были направлены ранее установленного срока для оплаты потребленной Объектом ООО «Совиндеп-Сервис» электрической энергии.

Ввиду неоднократности направления уведомлений антимонопольный орган приходит к выводу о системности действий АО «Мосэнергосбыт» при направлении в адрес ООО «Совиндеп — Сервис» уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии в отсутствие законных оснований, направленных на побуждение ООО «Совиндеп — Сервис» к преждевременной оплате потребленной электрической энергии.

В соответствии с пунктом 10 Правил ограничения гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах ограничения, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. В целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан направить исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 1 Правил ограничения исполнитель - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства.

При этом, АО «Мосэнергосбыт» не инициировало перед сетевой организацией ограничение режима потребления в отношении Объекта, фактическое ограничение потребления не вводилось, что подтверждается письменными пояснениями АО «Мосэнергосбыт» (вх. № 32270-ЭП/18 от 26.06.2018).

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу о том, что действия АО «Мосэнергосбыт» при направлении в адрес ООО «Совиндеп-Сервис» уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии с указанием задолженности, которая только может возникнуть у абонента в случае несвоевременной оплаты потребленной электрической энергии, носят преднамеренный характер, направлены лишь на побуждение ООО «Совиндеп — Сервис» к преждевременной оплате.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт», использовав свое монопольное положение на рынке оказания услуг по реализации электрической энергии, ставя под риск деятельность ООО «Совиндеп — Сервис» вследствие угрозы введения ограничения режима потребления электрической энергии, направляло Уведомления об ограничении в отношении Объекта ООО «Совиндеп-Сервис», тем самым понуждая ООО «Совиндеп — Сервис» преждевременно оплачивать выставляемые АО «Мосэнергосбыт» счета на оплату потребленной электрической энергии во избежание ограничения энергоснабжения, что привело к ущемлению прав и законных интересов ООО «Совиндеп — Сервис».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

АО «Мосэнергосбыт» представило возражения на заключение об обстоятельствах дела № 1-10-2415/77-18 (вх. от 10.04.2019 № 19380-ЭП/19, исх. АО «Мосэнергосбыт» от 09.04.2019 № ИП/160-265/19), изучив которые, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

АО «Мосэнергосбыт» указывает на то, что на дату формирования уведомлений у АО «Мосэнергосбыт» отсутствовали сведения о поступлении денежных средств по оплате потребленной ООО «Совиндеп-Сервис» электрической энергии. В связи с тем, что пунктом 6.10 Договора предусмотрено, что исполнение денежных обязательств по договору считается произведенным надлежащим образом при поступлении денежных средств на счет АО «Мосэнергосбыт» в установленные договором сроки, АО «Мосэнергосбыт» считает формирование уведомлений обоснованным.

Вместе с тем, основываясь на таблице, представленной АО «Мосэнергосбыт» в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что платежи ООО «Совиндеп-Сервис» поступали не позднее срока, установленного для оплаты. Так уведомление № R1001-1738 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено 07.12.2017, в то время как потребитель произвел оплату 08.12.2017 при том, что срок, установленный для оплаты, - 10.12.2017; уведомление № R1001-1933 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено 15.12.2017, в то время как потребитель произвел оплату в установленный срок - 25.12.2017; уведомление № R1001-1 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено 29.12.2017, в то время как потребитель произвел оплату в установленный срок - 10.01.2018; уведомление № R1001-1080 об ограничении режима потребления электрической энергии направлено 05.04.2018, в то время как потребитель произвел оплату в установленный срок - 10.04.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного Комиссией Московского УФАС России сделан вывод о нарушении АО «Мосэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем направления уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии от 07.12.2017 № R1001-1738, от 15.12.2017 № R1001-1933, от 29.12.2017 № R1001-1, от 05.04.2018 № R1001-1015 в отношении Объекта ООО «Совиндеп-Сервис» в отсутствие на то оснований, что привело к ущемлению интересов ООО «Совиндеп — Сервис».

По итогам рассмотрения дела № 1-10-2415/77-18 антимонопольным органом приняты Решение от 23.04.2019 № 1-10-2415/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 23.04.2019 № НП/19821/19) и Предписание от 23.04.2019 № 1-10-2415/77-18 (исх. от 23.04.2019 № НП/19822/19). Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-128517/19, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, акт антимонопольного органа признан законным.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России Решения от 23.04.2019 по делу № 1-10-2415/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства — 23 апреля 2019 года.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9) заключаются в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем направления уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии от 07.12.2017 № R1001-1738, от 15.12.2017 № R1001-1933, от 29.12.2017 № R1001-1, от 05.04.2018 № R1001-1015 в отношении Объекта ООО «Совиндеп-Сервис» в отсутствие на то оснований при условии отсутствия задолженности на момент направления уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии, что привело к ущемлению интересов ООО «Совиндеп — Сервис».

Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Вместе с тем согласно сведениям, представленным АО «Мосэнергосбыт» в адрес Московского УФАС России (вх. от 21.02.2020 № 9878/20, от 18.03.2020 № 15074/20), общество исполнило Предписание от 23.04.2019 № 1-10-2415/77-18 (исх. от 23.04.2019 № НП/19822/19).

Таким образом, при назначении административного наказания было установлено смягчающее обстоятельство, а именно в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьями 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Учитывая наличие смягчающего обстоятельства в виде исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Московским УФАС России, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, сумма штрафа подлежит уменьшению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

На основании изложенного сумма штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/14.31-1616/2020

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны