Решение №38922/22 б/а от 26 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10695/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
"....."
членов Комиссии:
"....."
"....."
при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «Маэрс», АО «ЦЭНКИ»,
рассмотрев жалобу ООО «Маэрс» (далее также - Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку кровельных материалов для проведения текущего ремонта хозяйственным способом (реестровый № 32211486441, далее — Закупка) (далее - Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Согласно позиции Заказчика, требование товара конкретной марки по указанному государственному стандарту означает наличие ряда определенных характеристик. Для всех марок битумных кровельных мастик это не только значение теплостойкости, но и температура размягчения по методу «кольца и шара», гибкость при определенной температуре, содержание наполнителя, температура хрупкости битумного вяжущего, а также требования к физическим свойствам, внешнему виду, транспортировке, хранению и другие требования.
При этом Заявителем предложен товар не соответствующий требованиям извещения о закупке. Заказчик также отметил, что письма от производителей в составе заявки отсутствовали, какие-либо отраслевые стандарты для проверки соответствия предлагаемого товара требованиям извещения о закупке приложены не были.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Комиссией установлено, что 21.06.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и на Электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку кровельных материалов для проведения текущего ремонта хозяйственным способом (реестровый № 32211486441) (далее – запрос котировок, процедура).
Начальная цена контракта: 4 963 280,12 руб.
Дата начала и окончания подачи заявок с «21» июня 2022 г., и до 09 ч. 00 мин. «28» июня 2022 г. (время московское) в электронной форме по адресу ЭТП.
Согласно итоговому протоколу № 32211486441-01 от 05.07.2022 заявка Участника с регистрационным № 3 (ООО «МАЭРС») была отклонена от дальнейшего участия в Закупке на основании п.п.2 (3) п. 18 р. 1 извещения о проведении запроса котировок и п.п. 15.8.5 (3) п. 15.8 р. 15 Положения.
Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а именно: В нарушение требований технического задания (раздел 4 извещения о проведении закупки), участник запроса котировок в своем техническом предложении указал:
- п.2: марка: МБГ Альбизол. (Требование Заказчика: Марка: МБК-Г-55).
Комиссия отмечает, в соответствии с п.п. 1(3,4) п. 18 раздела 1 извещения о закупке, закупочная комиссия осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а также проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
В соответствии с п.п. 2(3) п.18 раздела 1 извещения о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки за несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
В соответствии с п. 12 раздела 1 извещения о закупке требования к товару установлены в соответствии с разделом 4 извещения о проведении закупки (Техническое задание).
Техническое задание включает в себя 6 позиций товара.
Согласно характеристикам позиции товара № 2 раздела 1 Технического задания (Раздел 4 извещения о закупке), требования Заказчика следующие:
2 |
Мастика битумная кровельная |
Битумная кровельная горячая мастика, однородная масса. Состав: битумные вяжущие и наполнители. Используется в горячем состоянии. Марка: МБК-Г-55. |
ГОСТ 2889-80 |
кг |
260 |
Заявитель в составе заявки представил «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки» со следующими характеристиками по позиции № 2:
2 |
Мастика битумная кровельная МБГ Альбизол |
Битумная кровельная горячая мастика, однородная масса. Состав: битумные вяжущие и наполнители. Используется в горячем состоянии. Марка: МБГ Альбизол |
ГОСТ 2889-80 |
кг |
260 |
МБГ Альбизол |
Россия |
Из заявки следует, что Заявителем к поставке предложена мастика битумная кровельная марки «МБГ Альбизол», которая в ГОСТ 2889-80 отсутствует.
Согласно ГОСТ 2889-80 мастику в зависимости от теплостойкости подразделяют на марки, указанные в табл. 1.
Марка |
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
MБK-Г-l00 |
Теплостойкость, °С |
55 |
65 |
75 |
85 |
100 |
На Комиссии было установлено, Заявитель указал торговую марку.
При этом в составе заявки не представлена информация о том, что предлагаемая марка кровельной битумной мастики «МБГ Альбизол» соответствует марке «МБК-Г-55» по ГОСТ 2889-80.
Таким образом, Заявитель не подтвердил соответствие предлагаемого товара на соответствие требованиям Закупочной документации.
При этом ограничение конкуренции Заявителем не доказано. На участие в процедуре было подано 9 заявок, из которых 7 участников предложили к поставке продукцию, соответствующую требованиям технического задания.
В свою очередь, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Маэрс» (ОГРН: 1217700455466, ИНН: 9724058594) на действия АО «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1207700033760, ИНН: 9702013720) при проведении Закупки - необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2022 № ЕИ/36881/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.