Решение б/н б/а от 13 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ОренСтройМонтаж»
460014, г. Оренбург, Челюскинцев ул.,
д. 17А, кв. 29
ОАО «РЖД»
107174, Москва город, улица Басманная Нов.,
дом 2
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10718/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителя ОАО «РЖД» -
в отсутствие представителя ООО «ОренСтройМонтаж», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 06.07.2020 № ПО/37801/20;
рассмотрев жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора оказания услуг по погрузке и вывозу снега и наледи с территории вокзальных комплексов (реестровый
№ 32009208486, лот № 1) (далее — Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20/1 от 19.06.2020 участник
ООО «ОренСтройМонтаж» (порядковый номер заявки 1) отклонен от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием:
«Заявка на участие в открытом аукционе № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 по лоту № 1 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 по лоту № 1 отказано участнику № 1 на основании пункта 3.8.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.5 документации о закупке, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника».
На заседании Комиссией установлено следующее.
Согласно положениям Аукционной документация закупочная процедура осуществляется Заказчиком среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Установлено, что в составе первой части заявки участник представил саму заявку на фирменном бланке организации.
По мнению Заказчика, отклонение заявки в связи с указанием в первой части заявки участника сведений об участнике осуществлено правомерно, поскольку положения Закона о закупках содержат прямой запрет на предоставление такого рода сведений в составе первой части заявки.
На заседании Комиссии установлено, что заявка была подана участником на официальном бланке организации ввиду прямого требования Аукционной документации.
В силу пункта 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.
Между тем Комиссия отмечает, что требование к содержанию первой и второй части заявки, является ненадлежащим, поскольку оно может ввести в заблуждение участников процедуры относительно того какой именно документ и в какой части необходимо предоставить участнику.
Так, Заказчиком в пункте 3.14.5 Аукционной документации установлено, что участник при формировании первой части заявки должен руководствоваться формами, установленными в Приложении № 1.3.
В связи с тем, что в вышеуказанном приложении установлено несколько форм участником такие документы были представлены в первой части заявки, поскольку при формировании заявки на участие в закупочной процедуре у участника возникает неопределённость, происходящая из непонимания требований Заказчика (а именно из того, какую именно форму нужно представить в первой части заявки), что может привести к неправильному формированию заявки, а равно и к признанию таковой заявки не соответствующей требованиям Аукционной документации.
Комиссия обращает внимание, что участник при формировании заявки обязан исключительно предоставить в составе заявки такие документы, которые установлены Заказчиком в документации.
При этом Комиссия полагает, что участник закупочной процедуры не должен совершать дополнительных действий по предоставлению таких документов, в том числе в какой именно части заявки необходимо представить данный документ, чтобы поданная заявка одновременно не противоречила как требованиям самой Аукционной документации, так и требованиям Закона о закупках.
Ввиду вышеизложенного Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.
В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.
Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в рассматриваемом случае провоцирует допущение участником закупки ошибок при формировании заявки.
Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки является следствием установления ненадлежащих требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, что не соответствует пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» (ОГРН: 1105658007652,
ИНН: 5610132938) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295 ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ОАО «РЖД» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ООО «ОренСтройМонтаж»
460014, г. Оренбург, Челюскинцев ул.,
д. 17А, кв. 29
ОАО «РЖД»
107174, Москва город, улица Басманная Нов., дом 2
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-10718/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 08.07.2020 по делу № 077/07/00-10718/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора оказания услуг по погрузке и вывозу снега и наледи с территории вокзальных комплексов (реестровый № 32009208486, лот № 1) (далее — Аукцион), а именно:
1. Заказчику отменить протокол № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20/1 рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2020, а также иные протоколы, составленные при проведении Аукциона, в случае, если иные протоколы были составлены Заказчиком;
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 08.07.2020 по делу № 077/07/00-10718/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настощего предписания;
5. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Аукционой документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.08.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 24.08.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.