Решение б/н б/а от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОренСтройМонтаж»

 

460014, г. Оренбург, Челюскинцев ул.,

д. 17А, кв. 29

 

 

ОАО «РЖД»

 

107174, Москва город, улица Басманная Нов.,

дом 2

 

 

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10718/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:


 

при участии представителя ОАО «РЖД» -

в отсутствие представителя ООО «ОренСтройМонтаж», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 06.07.2020 № ПО/37801/20;

рассмотрев жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора оказания услуг по погрузке и вывозу снега и наледи с территории вокзальных комплексов
(реестровый
№ 32009208486, лот № 1) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20/1 от 19.06.2020 участник
ООО «ОренСтройМонтаж» (порядковый номер заявки 1) отклонен от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием:

«Заявка на участие в открытом аукционе № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 по лоту № 1 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 по лоту № 1 отказано участнику № 1 на основании пункта 3.8.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.5 документации о закупке, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника».

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно положениям Аукционной документация закупочная процедура осуществляется Заказчиком среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Установлено, что в составе первой части заявки участник представил саму заявку на фирменном бланке организации.

По мнению Заказчика, отклонение заявки в связи с указанием в первой части заявки участника сведений об участнике осуществлено правомерно, поскольку положения Закона о закупках содержат прямой запрет на предоставление такого рода сведений в составе первой части заявки.

На заседании Комиссии установлено, что заявка была подана участником на официальном бланке организации ввиду прямого требования Аукционной документации.

В силу пункта 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Между тем Комиссия отмечает, что требование к содержанию первой и второй части заявки, является ненадлежащим, поскольку оно может ввести в заблуждение участников процедуры относительно того какой именно документ и в какой части необходимо предоставить участнику.

Так, Заказчиком в пункте 3.14.5 Аукционной документации установлено, что участник при формировании первой части заявки должен руководствоваться формами, установленными в Приложении № 1.3.

В связи с тем, что в вышеуказанном приложении установлено несколько форм участником такие документы были представлены в первой части заявки, поскольку при формировании заявки на участие в закупочной процедуре у участника возникает неопределённость, происходящая из непонимания требований Заказчика (а именно из того, какую именно форму нужно представить в первой части заявки), что может привести к неправильному формированию заявки, а равно и к признанию таковой заявки не соответствующей требованиям Аукционной документации.

Комиссия обращает внимание, что участник при формировании заявки обязан исключительно предоставить в составе заявки такие документы, которые установлены Заказчиком в документации.

При этом Комиссия полагает, что участник закупочной процедуры не должен совершать дополнительных действий по предоставлению таких документов, в том числе в какой именно части заявки необходимо представить данный документ, чтобы поданная заявка одновременно не противоречила как требованиям самой Аукционной документации, так и требованиям Закона о закупках.

Ввиду вышеизложенного Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в рассматриваемом случае провоцирует допущение участником закупки ошибок при формировании заявки.

Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки является следствием установления ненадлежащих требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, что не соответствует пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» (ОГРН: 1105658007652,
ИНН: 5610132938) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295 ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ОАО «РЖД» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ООО «ОренСтройМонтаж»

 

460014, г. Оренбург, Челюскинцев ул.,

д. 17А, кв. 29

 

 

ОАО «РЖД»

 

107174, Москва город, улица Басманная Нов., дом 2

 

 

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10718/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 08.07.2020 по делу № 077/07/00-10718/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора оказания услуг по погрузке и вывозу снега и наледи с территории вокзальных комплексов (реестровый № 32009208486, лот № 1) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол № 2775/ОАЭ-ДЖВ/20/1 рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2020, а также иные протоколы, составленные при проведении Аукциона, в случае, если иные протоколы были составлены Заказчиком;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 08.07.2020 по делу № 077/07/00-10718/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настощего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Аукционой документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.08.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 24.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны