Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-408/77-19 о нарушении процедуры торго... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Департамент города Москвы по конкурентной политике

 

Макаренко ул., д. 4 , стр. 1, г. Москва, 105062

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-408/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: «...» по доверенности от 01.02.2019 № 77-13/9-14;

в отсутствие «...», надлежащим образом извещенную о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.02.2019 № ПО/7832/19;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявителя) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продажа имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «М.Прогресс» по адресу: 125047, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 2/46, стр. 1 (этаж 1: ком. а; пом. VIII (ком. 1, 2, 2б, 4), общей площадью 70,1 м2 (Извещение № 251218/0336103/41) (далее – Аукцион) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном определении победителя конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67).

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

В соответствии с протоколом № SBR012-1812250023 об итогах аукциона в электронной форме от 06.02.2019 победителем конкурентной процедуры признан Ясулов Вячеслав Камильевич, заявка которого содержала в своем составе ценовое предложение в размере 298 265 600,00 руб.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно определен победитель конкурентной процедуры, поскольку в составе Протокола отсутствуют сведения относительно внесения задатка таким участником.

На заседании представителем Организатора торгов в материалы дела было представлено платежное поручение от 28.01.2019 № 887, которое, в свою очередь, свидетельствует о перечислении участником денежных средств в качестве задатка для участия в Торгах.

Из вышеизложенного следует, что победитель конкурентной процедуры определен Организатором торгов в соответствии с Аукционной документации, а следовательно правомерно.

Между тем, несогласие потенциального участника с действиями Организатора торгов по определению победителя торгов не может однозначно свидетельствовать о неправомерности такого определения.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что довод относительно подачи предложения о цене имущества, в значительной мере превышающей ранее поданные ценовые предложения, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о недобросовестном поведении участником конкурентной процедуры являлся предметом рассмотрения ФАС России по делам № 04/15713/19, № 04/10/18.1-22/19, по которым комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров было принято решение о признании жалоб необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов
при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.02.2019 № ПО/7832/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны