Решение б/н без аннотации от 10 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Артфлора»
115146, г. Москва, Коломенский проезд, дом 14, этаж 6, комната 1
ГАУК города Москвы «Музейно-Парковый комплекс «Северное Тушино»
125481, г. Москва, улица Свободы, дом 56
АО «ЕЭТП», 115114, г. Москва,
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
№ 1-00-150/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.01.2019 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Артфлора» (далее – общество) на действия ГАУК города Москвы «Музейно-Парковый комплекс «Северное Тушино» (далее - заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию территорий, находящихся на балансе Государственного автономного учреждения города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (реестровые № № 31807343219, 31807343184, 31807343196) (далее — Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению заявки заявителя, несмотря на признание обществом в фактическом несоответствие конкретных показателей товара, требованиям документации, предложенных обществом в составе заявки.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя прияла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупке от 10.01.2019 заявка заявителя отклонена.
Из доводов подателя жалобы усматривается признание им факта несоответствие заявки требованиям документации, однако заявитель указывает, что указанные несоответствия заявок являются малозначительными и недостаточными для принятия решения о недопуске к участию в конкурсе.
В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Артфлора» (ИНН: 7724408622) на действия ГАУК города Москвы «Музейно-Парковый комплекс «Северное Тушино» (ИНН 7733046665) при проведении закупки необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.01.2019 № ПО/2484/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.