Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-18869/2019 о нарушении процедуры... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА»

 

442960, Пензенская область, город Заречный, улица Коммунальная, дом 6Б

 

2. АО «ЦПЛ»

 

115114, Москва город, переулок Дербеневский 1-й, дом 5, помещение № 505/506

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская,

дом 24, строение 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-18869/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей АО «ЦПЛ»: «...»,

в отсутствие представителя ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 15.01.2020 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА» (далее — Заявитель) на действия АО «ЦПЛ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автоматизированной системы защиты конфиденциальной информации (реестровый № 31908638266) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из протокола, размещенной в системе ЕИС 19.12.2019 заявке
ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА» (идентификационный номер заявки - 5398) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара, а именно:

«1) В части требований, предъявляемых в разделе «Требования к характеристикам взаимосвязей» (Приложение № 1 к аукционной документации), у решения Zecurion не выполняются требования по обеспечению возможности контроля загрузки и создания документов в облачном сервисе (системе/приложении/хранилище) Microsoft Office 365 при интеграции с ним по протоколу ICAP.

2) В части требований, предъявляемых в разделе «Требования к функциональным возможностям Системы защиты КИ» (Приложение № 1 к аукционной документации) у решения Zecurion по информации из открытых источников отсутствует следующий функционал:

- По требованию к модулю контроля приложений, в решении Zecurion отсутствует возможность ограничения использования буфера обмена и печати в сформированном списке приложений, включая приложения терминальной сессии.

-. По требованию к модулю детектирования выгрузок из баз данных отсутствует функционал предоставления возможности задания следующих условий детектирования выгрузок из баз данных:

a) Условия совокупности столбцов, сочетание которых будет считаться конфиденциальной информацией (например, только ФИО сотрудника не будет являться таковой, а ФИО сотрудника с контактным телефоном и номером и серией паспорта будет);

б) Задание количества строк, обнаружение которых будет детектироваться как наличие в объекте выгрузки из баз данных.

- В части требования к модулю детектирования печатей, отсутствует возможность отслеживать наличие эталонных печатей на изображениях отсканированных документов и возможность загрузки эталонных изображений печати для обучения модуля детектирования печатей.

- В части требований к модулю детектирования графических объектов, не выполняется требование по поддержке графических объектов в виде векторной графики».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку заявка подана участником в полном соответствии с требованиями Аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре отклонена правомерно, поскольку предлагаемый к поставке товар не соответствовал требованиям Аукционной документации. В подтверждении несоответствия предлагаемого Заявителем товара представитель Заказчика ссылается на информацию, размещенную производителем товара в сети Интернет.

Установлено, что в составе заявки участником ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА» к поставке предложено решение защиты от утечек информации ZECURION DLP.

В первой части заявки участник ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА» декларировал, что предлагаемый к поставке товар полностью отвечает требованиям технического задания Заказчика.

Довод представителя Заказчика на отсутствие в сети Интернет информации о технических характеристиках об указанном Заявителем товаре не позволяет прийти к однозначному выводу о том, что такой товар не соответствует требованиям Аукционной документации в полной мере, поскольку Интернет не является исчерпывающим источником информации о таком товаре.

Более того, при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям Аукционной документации действия Заказчика должны коррелировать с принципами презумпции разумности и добросовестности субъектов при осуществлении ими субъективных прав и исполнении обязанностей.

В противном случае, такие действия могут трактоваться как злоупотребление правом в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, а именно несоответствие поданной заявки требованиям Аукционной документации, не выявлено и не доказано Заказчиком.

Между тем, в материалы дела представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что предлагаемый к поставке Заявителем товар не соответствовал требованиям Аукционной документации, в связи с чем презюмируется, что такая заявка была подана в соответствии с требованиями Заказчика.

Более того, Комиссией в адрес производителя товара был направлен запрос о предоставлении информации в части соответствия продукции ZECURION DLP требованиям Аукционной документации Заказчика.

В ответ на запрос антимонопольного органа производитель товара подтвердил, что продукция полностью соответствует требованиям Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из вышеуказанного следует, что правомерность действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя не доказана, а равно такая заявка от дальнейшего участия в процедуре отклонена необоснованно, что, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В этой связи рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА» (ОГРН 1095838000422 ИНН 5838046436) на действия АО «ЦПЛ» (ОГРН 1117746689840 ИНН 7702770003) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ЦПЛ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ЦПЛ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

«...»

 

 

 

 

1. ООО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАЩИТА»

 

442960, Пензенская область, город Заречный, улица Коммунальная, дом 6Б

 

2. АО «ЦПЛ»

 

115114, Москва город, переулок Дербеневский 1-й, дом 5, помещение № 505/506

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская,

дом 24, строение 2


 

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 077/07/00-18869/2019 о нарушении
    процедуры торгов и порядка заключения договоров


     

20.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 20.01.2020
по делу
077/07/00-18869/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ЦПЛ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автоматизированной системы защиты конфиденциальной информации (реестровый № 31908638266) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Аукциона;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок участников Аукциона и подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 20.01.2020 № 077/07/00-18869/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны