Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-613/77-19 о нарушении п... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Конкурсному управляющему ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ»

«...»

 

3. ООО «МЭТС»

 

Новосильская ул., д. 11, пом. 4, г. Орёл, 302030

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-613/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии:

конкурсного управляющего ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ» «...»;

представителя «...»: «...» по доверенности от 14.03.2019
№ 77АГ0485515;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявителя) на действия конкурсного управляющего ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ» «...» (далее — Конкурсный управляющий) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника
ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ» в форме публичного предложения (Сообщение № 3372433
лот № 9)
(далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы конкурсный управляющий неправомерно объединил в один лот право требования и долю в уставном капитале.

Также Заявитель ссылается на неправомерность определения Конкурсным управляющим победителя Торгов, поскольку на момент признания такого участника победителем отсутствовали сведения об перечислении задатка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Дата публикации сообщения № 3372433 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 15.01.2019.

Предметом Торгов под лотом № 9 являлось право требования ЗАО «МИЭЛЬ-ИНВЕСТ» к ООО ПИ БИ ПИ «ПРОЕКТ-КС 1» в общей сумме 419 086 600,00 руб. в соответствии с определениями арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2014 и 16.05.2014 по делу № А40-25104/13-73-54Б, доля в уставном капитале ООО ПИ БИ ПИ «ПРОЕКТ-КС 1» (ОГРН 1067746743855, ИНН 7705738590, КПП 770901001) в размере 99%, номинальная стоимость доли 9 900 рублей. Начальная продажная цена 21 673 088 рублей.

Из доводов жалобы следует, что Конкурсным управляющим неправомерно в один лот объединены право требования ЗАО «МИЭЛЬ-ИНВЕСТ» к ООО ПИ БИ ПИ «ПРОЕКТ-КС 1» и доля в уставном капитале ООО ПИ БИ ПИ «ПРОЕКТ-КС 1» в связи со следующим.

Согласно пункту 9 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) при продаже доли или части доли в уставном капитале общества с публичных торгов права и обязанности участника общества по таким доле или части доли переходят с согласия участников общества.

В свою очередь, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ «...» является участником ООО ПИ БИ ПИ «ПРОЕКТ-КС 1».

В пункте 4 статьи 21 Закона № 14-ФЗ предусмотрено, что участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества по цене предложения третьему лицу или по отличной от цены предложения третьему лицу и заранее определенной уставом общества цене пропорционально размерам своих долей, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления преимущественного права покупки доли или части доли.

Между тем, объединение Конкурсным управляющим в один лот права требования и доли в уставном капитале фактически лишает Заявителя преимущественного права покупки такой доли.

На заседании Конкурсный управляющий пояснил, что порядок продажи имущества должника был утвержден собранием кредиторов должника. В качестве заявленного довода конкурсный управляющий представил в материалы дела Протокол № 18/20415 от 26.12.2019, а также Положение о порядке и условиях проведения торгов.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия.

В силу пункта 2 статьи 189.78 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

Комиссия отмечает, что Закон о банкротстве при проведении Торгов наделяет конкурсного управляющего правом самостоятельно формировать в лоты реализуемое имущество, учитывая при этом, чтобы такое объединение не ограничивало конкуренцию и не препятствовало привлечению покупателей выставленного на торги имущества должника, а равно, чтобы такое объединение носило разумный и добросовестный характер.

Как было указано ранее, конкурсным управляющим собранию кредиторов было представлено предложение о порядке продажи имущества в том числе по Лоту № 9, а именно объединение в один лот права требования и долю в уставном капитале, которое в последующем было утверждено советом кредиторов. Стоит отметить, что конкурсным управляющим не заседании комиссии не дано пояснений относительно того, чем руководствовался конкурсный управляющий при объединении в один лот реализуемого имущества должника.

Также в составе Положения о порядке и условиях проведения торгов отсутствует какое-либо экономическое или иное обоснование, позволяющее сделать вывод о действительной реальной необходимости объединения в один лот права требования и доли в уставном капитале.

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается обоснованным, поскольку конкурсным управляющим правомерность и обоснованность объединения в один лот права требования и доли в уставном капитале не доказана.

Также необходимо принять во внимание, что такое объединение повлекло за собой невозможность реализации участником ООО ПИ БИ ПИ «ПРОЕКТ-КС 1» преимущественного права покупки доли, а также признание торгов по результатам их проведения несостоявшимися.

Довод жалобы относительно неперечисления победителем Торгов задатка был снят с рассмотрения на заседании комиссии представителем Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу «...» на действия конкурсного управляющего
ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ»
«...» при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Конкурсного управляющего нарушение абзаца 2
пункта 9 статьи 110,
части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве.

3. Выдать Конкурсному управляющему обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

члены Комиссии «...»

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

1. «...»

 

2. Конкурсному управляющему ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ»

«...»

 

3. ООО «МЭТС»

 

Новосильская ул., д. 11, пом. 4, г. Орёл, 302030

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-613/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.03.2019 по делу № 1-00-613/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ» «...» (далее — Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых торгов по продаже имущества должника ЗАО «МИЭЛЬ ИНВЕСТ» в форме публичного предложения (Сообщение № 3372433 лот № 9) (далее — Торги):

1. Организатору торгов аннулировать торги.

2. Организатору торгов провести Торги заново с учетом требований решения
от 25.03.2019 по делу
№ 1-00-613/77-19.

3. Организатору торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://www.m-ets.ru/, а также в Едином федеральном реестр сведений о банкротстве информацию указанную в пункте 1, пункте 2 настоящего предписания..

4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 25.07.2019.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны