Решение б/н б/а от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14086/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.10.2023                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.............>

членов Комиссии:

<.............>

<.............>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <.............>., <.............> действующего на основании доверенности от 13.10.2023 № б/н, ООО «Тринта», <.............>, действующего на основании доверенности 15.02.2023 № б/н,

рассмотрев жалобу <.............>. (далее – Заявитель) на действия ООО «Тринта» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника: комната 18 общ.пл. 13,6 кв.м. по адресу: г.Москва, Каширское ш., д.9, корп.3, кв.2, к/н: 77:05:0004004:5561 (извещение № 23000017540000000186, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 22.02.2023 № 07-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 23000017540000000186, лот № 1 было опубликовано 11.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: Комната 18 общ.пл. 13,6 кв.м. по адресу: г.Москва, Каширское ш., д.9, корп.3, кв.2, к/н: 77:05:0004004:5561

Дата начала подачи заявок: 11.09.2023 в 11:24 (МСК)

Дата окончания подачи заявок: 09.10.2023 в 11:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 10.10.2023 в 11:00 (МСК)

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Извещения.

Также Заявитель указывает, что не указав в протоколе рассмотрения заявок конкретную причину отказа в допуске, Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Извещению, размещенному на Официальном сайте, Организатор торгов вправе отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе Организатор торгов также не допускает Заявки к участию в Аукционе в случае, если:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с

нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

- подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2023 № 1 помимо заявки Заявителя были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

1) <.............>

2) <.............>

3) <.............>

4) <.............>

5) <.............>

6) <.............>

7) <.............>

По результатам проведения торгов определен победитель, предложивший наименьшую цену (Протокол подведения итогов от 10.10.2023 № 2).

В качестве причины отклонения заявок указано, что «Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Информация о причинах отказа предоставляется по запросу на почту организатора».

Учитывая, что Протокол рассмотрения заявок от 09.10.2023 не содержит оснований отклонения заявок, антимонопольный орган запросил у Организатора торгов письменные пояснения с указанием оснований отклонения каждого участника.

Комиссией установлено, что заявки Заявителя, а также участников торгов <.............>, <.............>, <.............>, <.............>, <.............>, <.............>., действующей в интересах <.............> на основании доверенности от 29.09.2023 № 71 ТО 2445328 были отклонены по причине отсутствия в согласии на обработку персональных данных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных).

Также Заявки участников <.............>, <.............>, <.............> отклонены на основании предоставления в составе заявки согласия на обработку персональных данных на имущество, реализуемое на комиссионных началах.

Заявки участников <.............>, <.............>, <.............> отклонены ввиду наличия в составе заявки заявления на возврат задатка.

Заявка участника <.............> отклонена по причине отсутствия в составе заявки декларации по пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ.

Заявка участника <.............> отклонена по причине отсутствия в составе заявки паспорта, ИНН и СНИЛС, а также отсутствия данных в заявке.

Относительно основания отклонения участников по причине отсутствия в согласии на предоставление и обработку персональных данных сведений, предусмотренных Законом о персональных данные, Комиссия отмечает следующее.

Приложением № 1 к Государственному контракту от «22» февраля 2023 г. № 07-АИ/2023 предусмотрено Техническое задание на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации (далее — Техническое задание).

В соответствии с пунктом 8.6 Технического задания в качестве общих требований к оказанию услуг указано на необходимость размещения формы заявки на приобретение имущества, а также форму заявки на участие в торгах в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru. Формы заявок должны содержать согласие лица на обработку его персональным данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно Извещению к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), в том числе, согласие на обработку персональных данных (п. 6 Порядка оформления участия в торгах).

На Официальном сайте в составе документов к Извещению размещена форма согласия на обработку персональных данных.

В соответствии с установленной формой «Согласие на предоставление и обработку персональных данных», размещенной в составе документации о торгах, согласие на предоставление и обработку персональных данных подается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

В силу пункта 1 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Таким образом, предоставление указанных сведений в согласии на предоставление и обработку персональных данных прямо предусмотрено законом и является обязательным.

Комиссия, изучив заявки Заявителя, а также участников <.............>, <.............>, <.............>, <.............>, <.............>, <.............> установила, что в представленных в составе заявок согласиях на обработку персональных данных отсутствует адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, что не позволяет идентифицировать конкретное лицо.

Таким образом, представленные Заявителем и участниками <.............>, <.............>, <.............>, <.............>, <.............>, <.............> в составе заявок согласия на обработку персональных данных не соответствовали требованиям пункта 1 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с извещением о проведении торгов, указанные в извещении формы документов должны быть заполнены в соответствии с действующим законодательством.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заявок по указанному основанию является правомерным.

Также Организатор торгов правомерно отклонил заявки <.............>, <.............>, <.............>. в связи с предоставлением в составе заявок согласия обработку персональных данных на имущество, реализуемое на комиссионных началах.

Комиссия, изучив материалы заявок, установила, что указанными участниками в составе заявки представлено согласие на предоставление и обработку персональных данных, согласно которому «в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью «ТРИНТА» (далее - Общество) на представление, а также дальнейшую обработку (в т.ч. автоматизированную) персональных данных, указанных мною в настоящей Анкете, с соблюдением конфиденциальности с целью последующего заключения со мной сделки по продаже арестованного/ заложенного имущества на комиссионных началах (далее- Договор).».

В свою очередь, Комиссия отмечает, что оспариваемые торги не являются покупкой на комиссионных началах, в связи с чем указанные заявки были отклонены правомерно, а в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Относительно отклонения заявок участников <.............>, <.............>, <.............>по причине предоставления в составе заявки заявления на возврат задатка, Комиссия отмечает следующее.

Так, в разделе Порядок оформления участия в торгах Извещения установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемый в составе заявки для участия в торгах.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Извещение о проведении торгов не содержит требования о предоставлении заявления на возврат задатка в составе заявки участника.

Также в Извещении о проведении торгов содержится информация о том, что задаток возвращается в соответствии с Регламентом проведения электронных процедур ЭТП.

При отказе от подписания Протокола о результатах торгов или невнесении денежных средств в счет оплаты приобретенного имущества задаток Победителю торгов не возвращается.

При этом Комиссией в ходе изучения заявок участников установлено, что в составе заявок участников приложено заявление о возврате задатка, что создает неопределенность намерения участника заключить договор в случае признания его победителем.

В связи с чем, в данном случае Комиссия приходит к выводу о том, что заявки участников не соответствовали требованиям Извещения, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения таких заявок.

Относительно отклонения заявки участника <.............> по причине отсутствия в составе заявки декларации по пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 7.2.6 Технического задания согласно п. 5 ст. 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

В этой связи данную информацию необходимо указывать в информационных сообщениях, а также предусмотреть декларацию претендента в форме заявки на участие в торгах о том, что данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

Так, согласно Извещению о проведении торгов во исполнение требований ч. 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ участники и их представители (при наличии) подтверждают, что не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, членами семей соответствующих физических лиц, а также не имеют ограничений для участия в публичных торгах, установленных законодательством. Форма предоставления сведений – отдельный документ в свободной форме в составе заявки, датированный не ранее даты заявки участника.

Вместе с тем Комиссией в ходе изучения заявки <.............> установлено, что в составе заявки не предоставлена декларация в свободной форме, подтверждающая соответствие требованиям п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

В связи с чем, в данном случае Комиссия приходит к выводу о том, что заявка <.............> не соответствовала требованиям Извещения, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

Относительно отклонения заявки участника <.............> по причине отсутствия в составе заявки паспорта, ИНН и СНИЛС, а также отсутствия данных в заявке, Комиссия отмечает следующее.

Согласно Извещению к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), в том числе, для физических лиц:

Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;

Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);

Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Заявителя;

Иные документы, предусмотренные Российским законодательством.

Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Изучив заявку <.............>, Комиссия установила, что в составе заявки не приложена копия паспорта, ИНН, СНИЛС, что является нарушением требований документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заявок по указанному основанию является правомерным.

Также согласно Извещению к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), в том числе, заявка на участие в торгах по установленной форме.

На Официальном сайте в составе документов к Извещению размещена форма заявки на участие в торгах в форме открытого аукциона.

Вместе с тем Комиссией в ходе изучения заявки <.............> установлено, что представленная пустая форма заявки, в которой отсутствуют сведения, которые необходимы для сопоставления заявки с торгами, на которые подана такая заявка.

В связи с чем, в данном случае Комиссия приходит к выводу о том, что заявка <.............> не соответствовала требованиям Извещения, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок действовал в строгом соответствии с положениями Извещения, в связи с чем жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

В отношении довода Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок конкретной причины отказа в допуске, Комиссия отмечает следующее.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что протоколы формирует электронная площадка и сведения вносятся автоматически.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом об исполнительном производстве не предусмотрено требований к содержанию протоколов.

При этом Заявителем в жалобе не указана норма права, нарушенная Организатором торгов при формировании протокола рассмотрения заявок.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2023 № 1 «Информация о причинах отказа предоставляется по запросу на почту организатора».

Таким образом, участник торгов вправе запросить информацию о причинах отклонения его заявки, направив соответствующий запрос в адрес Организатора торгов.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем в адрес Организатора торгов посредством электронной почты был направлен запрос в целях уточнения причины отклонения заявки, на который Заявителем был получен ответ с указанием причины отклонения заявки Заявителя.

При этом Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав, учитывая, что Заявителем по запросу была получена информации от Организатора торгов о причинах отклонения его заявки.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов при формировании протокола рассмотрения заявок и признает довод Заявителя в указанной части необоснованным.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.11 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2023 № ЕП/43532/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны