Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-11250/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» июля 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «20» июля 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 29.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-11250/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Управы района Коньково г. Москвы (ОГРН 1027728017448, ИНН 7728273888, КПП 772801001, дата регистрации 16.12.2002) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя Управы района Коньково г. Москвы по доверенности от 08.07.2021 № 19 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «РЭС» на действия Управы района Коньково г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 98, корп. 2 (извещение № 150620/4465726/01) (далее - Конкурс) 06.08.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-12275/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнение предписание. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75). Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Постановлением Правительства РФ № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила). На официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении торгов 15.06.2020. Предмет торгов: право заключения договора управления многоквартирным домом. При рассмотрении дела от 06.08.2020 № 077/07/00-12275/2020 установлено, что по мнению ООО «РЭС» Организатор торгов неправомерно отказался от принятия его предложения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, тем самым закончив конкурентную процедуру. В своих возражениях Организатор торгов указывает об исчерпывающем соблюдении им при проведении спорных конкурентных процедур нормативных положений, регулирующих соответствующую деятельность. Возражая доводам Организатора торгов, должностное лицо административного органа считает, что предложенное толкование не учитывает предназначение конкурентных процедур, предусмотренных названными Правилами. Специфика проведенной процедуры говорит о том, что Организатором торгов нарушены принципы, установленные подпунктами 3, 4 п. 4 Правил. Пунктом 4 установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. При этом из положений Правил проведения усматривается, что предложение по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения является единственным критерием для определения победителя Конкурса. Таким образом, от правильного проведения Организатором торгов самой процедуры с соблюдением принципов, установленных п. 4 Правил, зависит выбор управляющей организации многоквартирного жилого дома. Подпунктом 3 п. 4 Правил в числе принципов проведения конкурса назван принцип эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения закономерно становится чувствительной для участников конкурентной процедуры величиной, обеспечивая условия реальной конкуренции, поскольку участники, как субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вынуждены планировать свои расходы на выполнение работ и оказание услуг в целях формирования предложения в рамках Конкурса В свою очередь, с учетом формы конкурентной процедуры (конкурс), Организатором торгов должна быть обеспечена реальная состязательность процедуры для её участников, исключающая возможность выявления победителя на основании формального отказа в принятии заявки участника, не устроившего Организатора торгов по сравнению с ценой, которую Организатор торгов заранее определил. В случае же, когда действия Организатора торгов конклюдентно направлены не на дальнейшее проведение Конкурса для снижения размера платы для собственников помещений, соответствующий фактор обеспечения конкуренции на Конкурсе фактически устраняется. В рассматриваемом случае должностным лицом административного органа установлено, что со стороны Организатора торгов не было создано условий для обеспечения реальной конкуренции, исходя из анализа его действий, когда достаточным для продолжения Конкурса являлось указание шага Конкурса, заранее указанного для участников. В этой связи должностное лицо административного органа в действиях последнего также усматривает нарушение пп. 4 п. 4 Правил, поскольку Организатором торгов заранее для участников не указан шаг снижения, а также не представлено пояснений участникам процедуры о размере снижения, которое бы было принято Организатором торгов. Как следует из п. 76 Правил, в случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника, сделавшего последнее предложение. При этом по результатам ознакомления с аудиозаписью проведения торгов при рассмотрении дела от 06.08.2020 № 077/07/00-12275/2020 было установлено, что ООО «РЭС» неоднократно подавало иные предложения, которые Организатор торгов не принял, поскольку они не соответствовали заранее определенным предложениям Организатора торгов. При таких обстоятельствах действия Организатора торгов, предусмотренные п. 76 Правил, не могут быть признаны состоятельным в контексте требований Правил, поскольку они были не направлены на эффективное использование средств собственников помещений и создание условий реальной конкуренции. При рассмотрении дела от 06.08.2020 № 077/07/00-12275/2020 доводы, изложенные Организатором торгов относительно формального соблюдения им положений Правил, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку принципиальным обстоятельством в контексте доказывания законности действий Организатора торгов является не столько сами конкретные действия, сколько их общая структура и последствия применения, а именно, фактическое не обеспечение проведения Конкурса на реально конкурентной основе. По мнению должностного лица административного органа, действуя разумно и добросовестно в целях организации процедуры торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Организатор торгов должен обеспечить такой порядок проведения Конкурса, который обяжет потенциальных исполнителей договора управления принять максимально возможные реальные меры по обеспечению повышения уровня проживания в управляемом доме и понести для этого максимально доступные затраты, например, предоставив список возможных допускаемых предложений по снижению платы или разместить его в общедоступном формате при проведении Конкурса. Только в таком случае управляющие организации смогут формировать свои конкурентные предложения на основе реальных расчетов, реального планирования рисков предпринимательской деятельности, а конкуренция между ними на Конкурсе будет осуществляться на основе содержательных предложений по размеру платы, а не на основе первенства заявки или представить возможность представления ценовых предложений только одной стороне. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия Организатора торгов нарушают положения п.п. 3-4, п. 4, п. 76 Порядка, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 06.08.2020 по делу № 077/07/00-12275/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина Организатора торгов в настоящем случае состоит в нарушении публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов. Место совершения административного правонарушения - город Москва, ул. Островитянова, д. 32. Временем совершения административного правонарушения является 21.07.2020. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России (вх. от 15.06.2021 № 48908/21) поступили письменные объяснения, в которых представитель Управы просит прекратить производство по делу в связи с выполнением, по мнению Управы процедур, которые проводились на основе принципов равных условий для всех участников конкурса, и как следствие, отсутствием события административного правонарушения. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленные доводы на основании следующего. В рассматриваемом случае решением Московского УФАС России по делу от 06.08.2020 № 077/07/00-12275/2020 в действиях Управы установлено нарушение п.п. 3-4, п. 4, п. 76 Правил, которое образует в действиях юридического лица самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Таким образом, Управа, имея возможность соблюдения процедуры проведения торгов, порядок проведения которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», приняла неправомерное решение в части отказа в принятии предложения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения заявки ООО «РЭС» и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное Управой административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное Управой правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 20 000,00 рублей. Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1-4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Управу района Коньково г. Москвы (ОГРН 1027728017448, ИНН 7728273888, КПП 772801001, дата регистрации 16.12.2002) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Управе района Коньково г. Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001044100 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-11250/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности индентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны