Решение б/н заключение от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-15412/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

17.10.2022 г. Москва

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

рассмотрев обращение ПАО НПО «Алмаз» о включении сведений в отношении ООО «КОМПАНИЯ ИПМ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

На основании поступившего от ООО «КОМПАНИЯ ИПМ» ходатайства о переносе заседания Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении обращения ПАО НПО «Алмаз» с 13.10.2022 до 17.10.2022 в 15:00, о чем
ООО «КОМПАНИЯ ИПМ» было уведомлено на адрес электронной почты
ipm-company@yandex.ru 13.10.2022.

ПАО НПО «Алмаз» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «КОМПАНИЯ ИПМ» (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ПАО НПО «Алмаз», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО НПО «Алмаз» (далее - Положение).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком осуществлена закупка у единственного поставщика на основании п. 11.1 Положения, в результате чего между Заказчиком и Обществом был заключен договор о поставке товаров, что подтверждается счетом на оплату №322530 от 12.04.2022 и платежным поручением от 21.04.2022 №111125.

Согласно п. 3 счета на оплату № 322530 от 12.04.2022 оплата данного счета означает согласие Покупателя с условиями, изложенными в данном счете.

Как пояснил представитель Заказчика, Общество выставило ПАО «НПО «Алмаз» счет от 12.04.2022 322530 на сумму 361 383,04 рублей. В соответствии с пунктом 3 указанного счета срок поставки товара – в течение периода от 7 до 45 рабочих дней с даты оплаты счета.

Заказчик акцептовал оферту путем перечисления денежных средств платежным поручением от 21.04.2022 111125.

В установленные счетом сроки ООО «Компания ИПМ» обязательства по поставке товара не выполнило.

29.08.2022 года в адрес ООО «Компания ИПМ» письмом исх. 95/11-42509 направлено уведомление о расторжении договора (счета) на основании положений Гражданского Кодекса Российской Федерации принято решение об одностороннем расторжении договора с требованием возврата предварительной оплаты в размере 361 383,04 рублей (почтовый идентификатор 12741174004146).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12741174004146 уведомление вручено адресату почтальоном 09.09.2022.

Из содержания ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что:

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

-неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

-неоднократной невыборки товаров.

4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Вместе с тем представителем Обществом на заседание Комиссии Управления не представлено сведений и доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия
Управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч И Л А:

Сведения, представленные ПАО НПО «Алмаз» в отношении ООО «КОМПАНИЯ ИПМ» (191040, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕУЛОК, ДОМ 1, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 7-Н ПОМ. 408 Р.М. 8; ИНН: 7842175830; КПП:784201001) включить в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны