Решение б/н б/а от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20464/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Аккорд», ПАО «Россети Центр»,

рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Россети Центр» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договоров на поставку автомобильных масел, смазок и жидкостей для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Брянскэнерго», «Костромаэнерго», «Смоленскэнерго» и «Тамбовэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Рязаньэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 32110704851, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 06.10.2021.

Дата начала срока подачи заявок - 06.10.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.11.2021 в 12:00.

Дата подведения итогов — 12.11.2021.

Из протокола рассмотрения по рассмотрению ценовых предложений участников от 12.11.2021 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: на основании подпункта (б) пункта 5.4.5 части I Документации о закупке отклонить Заявку ООО «Аккорд», ИНН 7602094538, КПП 760401001, адрес: 150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 62В, комн. 13, тел. (4852) 63-71-51, поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке:

- сведения (срок поставки), указанные в «Графике выполнения поставок» и в «Письме о подаче оферты», носят противоречивый характер, что не отвечает требованиям пункта 3.5.10 части I:

 

Сведения (срок поставки), указанные в «Графике поставки продукции»

Сведения (срок поставки), указанные в «Письме о подаче оферты»

с момента заключения Договора в течение 1 календарного дня

Начало выполнения поставок: с момента заключения Договора. Окончание выполнения поставок: по 15.12.2021

 

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился и пояснил, что в Графике выполнения поставок указан конкретный срок поставки по каждому Филиалу («с момента заключения Договора в течение 1 календарного дня» для Филиалов, у которых срок поставки задан периодом, и «в течение 1 календарного дня с момента получения заявки заказчика» для Филиалов, которым требуется поставка по заявкам).

В свою очередь, в Письме о подаче оферты указан общий период выполнения всех поставок на все Филиалы Заказчика, в соответствии с п. 6 Извещения о проведении конкурса в электронной форме (Начало выполнения поставок: с момента заключения Договора. Окончание выполнения поставок: по 15.12.2021).

Таким образом, по мнению Заявителя, противоречий между представлеными данными о сроках в заявке не имеется.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 1.3.2.4. Приложения № 4 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» к Документации о закупке, «в данном Графике выполнения поставок приводятся расчетные сроки поставки продукции в рамках Договора, перечисленной в Сводной таблице стоимости», то есть срок, за который Участник закупки предлагает поставить продукцию.

При этом форма Графика выполнения поставок требует указывать срок поставки продукции отдельно по каждому филиалу Заказчика: Филиал ПАО «Россети Центр» «____ энерго», Филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» «____ энерго» и т.д.

Так же, в Технических заданиях Филиалов Заказчика сроки поставки указаны различные, в соответствии с потребностями каждого филиала Заказчика.

На заседании Заказчик пояснил, что в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 части I Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно пункту 3.5.10 части I документации сведения (условия оплаты, сроки поставки/ выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) Заявки Участника, не должны носить противоречивый характер.

Также Заказчик просил обратить внимание, что Заявитель в доводах жалобы утверждает, что указывает в Письме о подачи оферты «общий срок поставок по всем филиалам» - 15.12.2021. Вместе с тем, в Графике поставок ни по одному из филиалов такой срок ООО «Аккорд» не указан: вместо «15.12.2021» заявителем указано «с момента заключения Договора в течение 1 календарного дня».

Согласно извещению срок подведения итогов – 12.11.2021, значит заключение договора – не ранее 23.11.2021. С учетом предложения участника «поставка в течение 1 календарного дня с момента заключения договора» - поставка должна быть осуществлена 24.11.2021, что противоречит указанному в Письме о подаче оферты сроку «окончание поставок 15.12.2021.

Комиссия, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части, касающейся требований к заполнению заявки, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Более того, Заявителем в срок до окончания подачи заявки положения Документации не оспаривались, запросы на разъяснения положений названной документации не направлялись, в связи с чем презюмируется, что условия Закупки были ясны и понятны Обществу при подаче заявки.

Также Комиссией принято во внимание, что на участие в Закупке подано 10 заявок, при этом по основанию указания противоречивых сведений о сроках отклонена только заявка Заявителя. Указанное свидетельствует о том, что изложенные в Закупочной документации требования не имели двойственного толкования.

При этом указание различных сроков поставки в Графике поставок и Письме о подачи оферты прямо противоречит пункту 3.5.10 Закупочной документации, запрещающей указание противоречивых сведений в различных формах/полях заявки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5.4.5 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

г) заявка содержит существенные арифметические ошибки; под существенными ошибками понимается ошибка, которая может при дальнейших расчетах повлиять на корректность итогового предложения участника

Изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав позиции сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества, и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аккорд» (ОГРН: 1127602006993, ИНН: 7602094538) на действия ПАО «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2021 № ЕО/70373/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны