Решение б/н б/а от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10646/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии

:при участии (...) (был подключен, но не отвечал на вопросы Комиссии), (...), ООО «ФИТТБЕР», ООО «СТЭП»,

рассмотрев жалобы (...), (...) (далее - Заявители), перенаправленная письмом ФАС России от 18.06.2021 № 04/50028/21 (далее — Жалобы) на действия оператора торговой площадки ООО «СТЭП» (далее - ЭТП) при проведении ООО «Фиттбер» (далее - Организатор) аукциона по реализации имущества должника (извещение № 280521/49176128/02, лот № 1, лот № 2) далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Шигин Р.Б. был подключен к конференции, но не отвечал на вопросы Комиссии, ходатайств не направлял.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Место проведения торгов: электронная торговая площадка в сети интернет по адресу http:// https://el-torg.net/ (далее –ЭТП).

Заявители в своих жалобах указывают на то, что во время проведения торгов у Заявителей отсутствовала возможность дальнейшего повышения ценового предложения.

Как установлено на заседании Комиссии, в соответствии с протоколом № 280521/49176128/02/2/1 об определении участников торгов от 15.06.2021 по лоту № 2 подано 9 заявок, все претенденты, включая Заявителей, допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу № 280521/49176128/02/2/2 о результатах проведения торгов в аукционе участвовали 6 участников, в том числе Заявители.

Сопровождение функционирования электронной торговой площадки и непрерывный мониторинг работоспособности программного обеспечения ЭТП обеспечивает ООО «СТЭП».

Регламент работы ЭТП ООО «СТЭП» размещен в открытом доступе на сайте ЭТП по адресу https://el-torg.net/faq (далее-Регламент).

В силу ст.428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент является публичным договором присоединения.

Регламентом работы ЭТП предусмотрено, что оператор ЭТП обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса (пункт 3.4.1) и непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, а также равный доступ Участников торгов к участию в торгах (пункт 3.4.2.).

Порядок проведения процедуры участия в торгах с использованием «Аукционной комнаты» приведен в пункте 13.4. Регламента, порядок подачи ценового предложения – в пунктах 13.6. -13.9. Регламента.

Согласно пункту 14.1. Регламента ЭТП по результатам проведения торгов Оператор ЭТП с помощью программных средств ЭТП формирует проект Протокола о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа Организатору торгов для подписания. Организатор признает Победителем торгов Пользователя, предложившего наибольшую сумму за предмет торгов.

Согласно пункту 4.4. Регламента работы ЭТП оператор не несет ответственность за технические ошибки, совершенные Пользователем.

Согласно пункту 15.7 Регламента Оператор ЭТП также не несет ответственности:

- за недостатки в работе сетевых систем и ограничения на стороне пользователя;

- сбои в работе аппаратно-технического комплекса на стороне пользователя;

- использование сетевых адресов (IP) зарегистрированных за пределами таможенной границы Российской Федерации;

- использование сетевых адресов (IP), внесённых в Единый реестр (http:// eais.rkn.gov.ru/), которые привели к нерегламентированным и непредвиденным временным отключениям от сети Интернет и других сетевых узлов, и не позволили полноценно работать на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 3.4.5. Регламента Оператором ЭТП был обеспечен равный доступ участников торгов к процедуре подачи ценового предложения, включая надежное функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, во время проведения торгов ЭТП работала в штатном режиме, торги проведены корректно, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано, что подтверждается протоколами о результатах торгов.

Начало торгов 15.06.2021 в 12:00, окончание торгов в 12:27.

Представителем ЭТП был представлен журнал активности пользователей, в соответствии с которым всего в ходе торгов было подано около 50 ценовых предложений, в том числе (...) подано 8 ценовых предложений, (...) – 11 ценовых предложений, что также подтверждается журналом активности пользователей.

Таким образом, Заявители принимали активное участие в торговой процедуре.

В свою очередь Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. К жалобе не приложены документы, подтверждающие доводы Заявителя, обоснований и доказательств наличия нарушений в действиях оператора ЭТП, Организатора торгов не представлено.

Заявителями не предоставлено доказательств, подтверждающих факт корректной работы электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в оспариваемых Торгах, в том числе подтверждающих факт соблюдения требований по настройке программного обеспечения, указанными в Регламенте.

При этом Заявителями не представлено доказательств, подтверждающих наличие технического сбоя.

Наличие только предположений Заявителя о возможном техническом сбое на ЭТП во время проведения торгов на основе субъективного мнения не может свидетельствовать о фактическом нарушении требований Регламента со стороны ЭТП.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, Комиссия признает жалобы Заявителей необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителей на действия ЭТП при проведении Организатором Торгов необоснованными.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 № ЕИ/35914/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны