Постановление б/н Статья 19.5 КоАП РФ от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 077/04/19.5-22122/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» января 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «11» января 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол от 12.11.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-22122/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Центральный антикризисный институт» (ОГРН: 1157746409347, ИНН: 7704315419, КПП: 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, бульвар Зубовский, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) (далее - Организатор торгов) по факту неисполнения законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг по делу предписания Московского УФАС России от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 о нарушении публичного порядка Российской Федерации, предусмотренного законодательством о проведении публичных торгов при реализации имущества должника (извещение № 160721/37486835/02 лот 1, далее - торги), в отсутствие законного представителя ООО «Центральный антикризисный институт», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «Центральный антикризисный институт» было направлено определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно определению о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 077/04/19.5-22122/2021 об административном правонарушении <...> по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении 28.12.2021 в 11:14 зарегистрирован статус «Вручение адресату» (номер почтового отправления<...>

Вместе с тем представитель ООО «Центральный антикризисный институт» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, каких-либо ходатайств, объяснений до рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России не поступало.

При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав ООО «Центральный антикризисный интитут», предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие ООО «Центральный антикризисный институт» не усматривается.

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-22122/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступила жалоба <...> на действия ООО «Центральный антикризисный институт» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 160721/37486835/03 лот 1, далееТорги).

По результатам рассмотрения названных жалоб Московским УФАС России вынесено решение от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 о признании указанных жалоб обоснованными и о нарушении ст. 10 ГК РФ, а также публичного порядка, предусмотренного законодательством о проведении публичных торгов.

На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Центральный антикризисный институт» выдано предписание от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленные в ходе проведения Торгов, определения новой даты проведения Торгов, новой даты подведения итогов Торгов, размещения информации о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации, а также путем рассмотрения поданных заявок на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021.

При этом названное предписание ООО «Центральный антикризисный институт» надлежало исполнить в срок до 17.09.2021 (пункт 5 предписания).

Однако по состоянию на 08.12.2021 в Московское УФАС России 2022-334 3 не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021.

Кроме того, 24.09.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 ООО «Центральный антикризисный институт» не исполнены.

Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения.

Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 ООО «Центральный антикризисный институт» не представлено.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 адресованы непосредственно Организатору торгов (ООО «Центральный антикризисный институт»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «Центральный антикризисный институт» предпринято не было.

Доказательств обратного ООО «Центральный антикризисный институт» не представлено, а должностным лицом административного органа не установлено. Из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Установлено, что ходатайство ООО «Центральный антикризисный институт» о продлении срока исполнения предписания в Московское УФАС России не поступало.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо антимонопольного органа считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Таким образом, установлено нарушение ООО «Центральный антикризисный институт» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Зубовский бульвар, д. 13, стр. 2, этаж 2, офис 3.

Совершенное ООО «Центральный антикризисный институт» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 16.08.2021 по делу № 077/07/00-14178/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 17.09.2021 (включительно).

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 18.09.2021. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «Центральный антикризисный институт» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «Центральный антикризисный институт», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были.

В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Центральный антикризисный институт». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Центральный антикризисный институт», должностным лицом административного органа не установлено.

При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Центральный антикризисный институт» административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Центральный антикризисный 2022-334 6 институт» (ОГРН: 1157746409347, ИНН: 7704315419, КПП: 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, бульвар Зубовский, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Центральный антикризисный институт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны