Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИГИТ» на действия ПАО «МОЭСК» от 24 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10047/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ИГИТ» - <...> (по доверенности от 16.06.2020 № 19),

от ПАО «МОЭСК» - <...> (по доверенности от 04.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ИГИТ» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение подрядчика на проведение работ по лоту: «Создание Корпоративной геоинформационной системы ПАО «МОЭСК» - сегмента регионального узла ИИАС СУ ПАО «Россети» (реестровый № 32008923745) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушена процедура проведения переторжки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на проведение Заказчиком процедуры переторжки с нарушением положений Закона о закупках. Так, по мнению Заявителя, Заказчику после проведения процедуры переторжки необходимо было направить в его адрес дозапрос о представлении откорректированных с учетом новой цены, полученной после переторжки, документов, указанных в Документации, определяющих его коммерческое предложение, что, свою очередь, Заказчиком сделано не было.

В соответствии с п. 2.12.4 Документации о закупке участники закупки,
участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно предоставить откорректированные с учетом новой цены, полученной после
переторжки, документы, указанные в п. 4.2.5. настоящей документации, определяющие их коммерческое предложение. В случае непредоставления документов по подп. 2, 3, 3.1., п. 4.2.5. настоящей Документации Участник считается не
принявшим участие в переторжке. При этом Организатор закупки учитывает
минимальную цену Заявки участника, подтверждённую обосновывающими
документами.

Согласно п. 2.12.5. Документации о закупке процедура переторжки проводится с использованием ЭТП, указанной в Извещении о закупке. Порядок проведения процедуры переторжки на ЭТП определяется правилами данной системы. Участники извещаются о переторжке путем уведомления посредством функционала ЭТП.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что все даты были доведены до сведения всех участников одновременно посредством функционала ЭТП.

Так, согласно пояснениям Заказчика, участникам Закупки была доступна следующая информация:

Дата объявления переторжки 08.05.2020 в 15:54.

Дата начала переторжки 12.05.2020 в 11:00.

Дата завершения переторжки 13.05.2020 в 11:34.

Дата вскрытия документов на переторжку 13.05.2020 в 12:34.

При этом в инструкции по участию в процедуре переторжки по закупке со стороны участника, размещенной на ЭТП, указано следующее:

Дата начала переторжки: после указанной даты начинается прием заявок на переторжку;

Дата завершения переторжки: в указанный срок прием заявок завершается, но доступна загрузка документации;

Дата вскрытия документов на переторжку: в указанный срок прием документации завершается и организатор получает возможность обрабатывать заявки.

Установлено, что Заявитель принял участие в переторжке путем подачи ценового предложения, однако не направил подтверждающие документы в регламентированный срок в соответствии с требованиями Документации о закупке, то есть посредством функционала ЭТП. При этом Заявителем указанный документ был направлен на электронную почту Заказчика, что не соответствует порядку проведения переторжки.

При таких обстоятельствах, Комиссия презюмирует, что фактически доводы жалобы Заявителя сводятся к несогласию с порядком проведенной процедуры, ввиду его ненадлежащего участия в такой процедуре.

В свою очередь, направление в адрес Заявителя дозапроса не предусмотрено ни инструкцией по участию в процедуре переторжки, ни Документацией о закупке.

Необходимо отметить, что два участника приняли участие в процедуре переторжки и предоставили необходимые документы в соответствии со всеми требованиями Документации о закупке и инструкции по участию в процедуре переторжки, доступной всем участникам.

На основании изложенного Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИГИТ» (ОГРН: 1089847230747, ИНН: 7813416777) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.06.2020 № ПО/34302/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны