Решение б/н б/а от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14752/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СтальНефтеСтрой», АО «Трансинжстрой»;

рассмотрев жалобу ООО «СтальНефтеСтрой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Трансинжстрой» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку труб стальных (реестровый № 32110505637) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки на участие в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 649 937,95 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт) 27.07.2021.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.08.2021 следует, что заявка Общества отклонена от участия в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям, установленным в пункте 11.3 Извещения о Закупке и пункту 1.4 Технического задания.

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился, считая, что предложенный им товар соответствует требованиям Заказчика.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, при описании предмета Закупки заказчик обязан руководствоваться частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В Техническом задании Заказчиком установлены параметры требуемого товара, а именно:

 

ОКПД 2

Наименование продукции

Функциональные, качественные характеристики товара (потребительские свойства) товара (чертеж, тип, размер и т.п.)

Торговая марка, Гост, ОСТ, ТУ и т.д.

Ед. изм.

Объем (Кол-во)

24.20.13.110

Труба б/ш г/д 63,5х6

Ст5пс

ГОСТ 8732-78

т

2,196

24.20.23.000

Труба э/с 720х12

Ст3сп

ГОСТ 10704-91

т

29,724

 

Наименование Товара в документах, представляемых в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме должно соответствовать наименованию, указанному в Спецификации товара, приведенной в Таблице 1 настоящего Технического задания.

Заявителем предложен к поставке эквивалентный товар, именно: Труба б/ш г/д 63,5х6 марка стали Ст20, ГОСТ 8732-78 в количестве 2,196 тонн. Также Обществом приложено к заявке информационное письмо с выдержками из ГОСТ в подтверждение улучшенных характеристик.

Заказчик пояснил, что Техническое задание составлено на основании проектной документации, в связи с чем предложение эквивалетного товара, в том числе изменения марки трубы, не допускается.

При этом Заявитель в срок до окончания подачи заявок положения Закупочной документации не оспаривал, запросов на разъяснения положений такой документации не направлял, в связи с чем презюмируется, что условия проведения Закупки были ему ясны и понятны.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации подача заявки на участие в Закупке является конклюдетным согласием участника с условиями проведения закупочной процедуры, а равно Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения требований, установленных Заказчиком в документации.

При этом Заявитель затруднился указать положения Закупочной документации, позволяющие предлагать товар с улучшенными характеристиками, отличными от Технического задания, сформированного на основании потребности Заказчика.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 Закупочной документации 4.9.6 По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки при несоответствии заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтальНефтеСтрой» (ИНН: 7451432817, ОГРН: 1187456010455) на действия АО «Трансинжстрой» (ИНН: 7701011412, ОГРН: 1027700003803) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2021 № ЕО/50595/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны