Решение б/н б/а от 9 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9323/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.06.2021                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Кранком», ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «Кранком» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на определение исполнителя на оказание услуг по обследованию, техническому обслуживанию, наладке и настройке приборов и устройств безопасности, электрооборудования, гидрооборудования подъемных сооружений эксплуатируемых Южными, Восточными, Северными, Западными электрическими сетями, Новой Москвой, Московскими высоковольтными сетями, Московскими кабельными сетями – филиалами ПАО «Россети Московский регион» в 2021 – 2023 г. (2621134) (реестровый № 32110132672, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель обжалует отклонение заявки, поданной им на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

14.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол №РМР/2275 Заочного заседания Постоянно действующей конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по рассмотрению Заявок Участников конкурса (В2В- Center № 2621134) (далее — Протокол), в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя не соответствует п. 3. пп. 4.2.5. Документации о закупке (В представленном расчете в разделе №2 отсутствует работа по ТО мостового крана в объеме 6 шт., так же не учтена разбивка техники по грузоподъемности, и высоте подъема (имеют разные стоимостные показатели в зависимости от характеристик)

В соответствии с пунктом 4.2.5 Документации вместе с ценовым предложением на ЭТП участник должен предоставить следующие документы:

1) опись документов, входящих в заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

2) коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

3) сводную таблицу стоимости по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации с приложением соответствующего расчета, указанного в Приложении №1 «Техническое задание» к настоящей Документации. Данные документы формируются в соответствии с коммерческим предложением участника с применением тендерного снижения относительно начальной максимальной стоимости лота.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания обследование, техническое обслуживание, наладка и настройка приборов и устройств безопасности, электрооборудования, гидрооборудования подъемных сооружений эксплуатируемых Южными, Восточными, Северными, Западными электрическими сетями, Новой Москвой, Московскими высоковольтными сетями, Московскими кабельными сетями, согласно Ведомости объемов (Приложение 1), должны осуществляться специализированной организацией, выполняющей следующий вид работ: обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС (требование п.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее - ФНП)).

Пунктом 136 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено следующее:

 

Тип ПС

Модель

Рег. № /

Учет. №

Грузоподъемность, т /

высота подъема для

подъемника, м

Год

выпуска

Общее

количество

обследования

техники в 2021

г.

Общее

количество

обследования

техники в 2022

г.

Общее

количество

обследования

техники в 2023

г

1136.

Мостовой кран

Мостовой кран 32/5-5

101900

32,00

1989

2

2

2

В пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Технического задания перечислены все основные операции по ТО подъемных механизмов. Согласно указанных пунктов выполняются не только ТО приборов безопасности, но и осуществляется проверка работоспособности исполнительных механизмов, гидрооборудования, при необходимости выполняется их промывка, чистка, мелкий ремонт.

Комиссией установлено, что в представленной Заявителем заявки в рамках Закупки, объем обслуживания мостового крана отсутствует, вместе с тем увеличены объемы обслуживания автомобильных кранов.

Комиссия отмечает, что само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии счастью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует Техническое задание в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к порядку выполнения работ, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования предъявлены на основании потребности Заказчика, в свою очередь, Заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

В данном случае Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании положений Документации.

Основываясь на представленных документах, с учетом фактических обстоятельств Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кранком» (ИНН: 7716206904; ОГРН: 1027739496058) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2021 № ЕО/31635/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны