Решение (комиссия) №17688/24 б/а от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5362/2024

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.05.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Ферум СБ» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 10.02.2024 № б/н, представителей <...> в лице <...>, действующего на основании доверенности от 07.02.2024 № 17/24, в лице <...>, действующего на основании доверенности от 07.02.2024 № 18/24,

рассмотрев жалобу ООО «Ферум СБ» (далее — Заявитель) на действия <...> (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты (СППЗ): системы автоматической пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы охранной сигнализации, системы внутреннего противопожарного водопровода, системы газового пожаротушения, системы противодымной вентиляции, системы передачи информации (РСПИ) «Стрелец-Мониторинг» (реестровый № 32413419795, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает решение об отказе в заключении договора, а также признание ООО «ЭСЛАБ» победителем Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 22.03.2024 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 700 000,00 рублей.

Дата начала подачи заявок – 22.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.04.2024 (09:00).

Дата подведения итогов – 11.04.2024.

Пунктом 11 Раздела 3 Информационной карты установлены квалификационные требования к участникам закупки, а именно: «Наличие опыта оказания/выполнения аналогичных услуг/работ за последние два года на момент подачи заявок, связанных с предметом договора, подтвержденные актами выполненных работ (оказанных услуг) – не менее, чем по 2-м договорам. Аналогичными объекту закупки признаются исполненные в период 2022-2023 гг. контракты /договоры, предметом которых являются работы/услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и АПС Контракты/договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Цена каждого контракта/договора должна быть не менее 30% от начальной (максимальной) цены Договора.

Опыт подтверждается сведениями об имеющемся опыте оказания услуг, содержащихся в реестре договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и в реестре договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ или копии гражданско-правовых договоров и копии актов выполненных работ (оказанных услуг) с приложением подтверждающих документов в четкой последовательности:

-копии договоров дополнительных соглашений к договору,

-копии актов сдачи-приемки/актов выполненных работ/оказанных услуг или иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору). Копии актов выполненных работ/оказанных услуг должны быть последовательно приложены к каждой соответствующей копии предоставленных договоров/ заказов/ дополнительных соглашений к договорам.

Контракты/договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 8 раздела 3 Информационной карты соответствие квалификационным требованиям, указанным в пункте 11 раздела 3 Информационной карты, подтверждается участником копиями документов в соответствии с Формой 4. «Сведения об опыте поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг» (вторая часть).

В соответствии с пунктом 14 раздела 7 Закупочной документации Заказчик должен отказаться от заключения договора с участником закупки в случае установления факта предоставления участником закупки недостоверной информации в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что 11.04.2024 в соответствии с протоколом подведения итогов процедуры № 32413419795 победителем аукциона было признано ООО «Ферум СБ».

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен договор с Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (филиал «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») от 25.10.2022 № 845/Д/МЦ/2022, а также сведения об исполнении данного договора на сумму 1 870 000,00 руб. (один миллион восемьсот семьдесят тысяч рублей 00 коп.), договор исполнен с отсутствием претензий со стороны Заказчика.

Вместе с тем Заказчиком в целях проверки сведений, представленных Заявителем, был направлен запрос в адрес филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Комиссия отмечает, что Заказчиком получен ответ от 15.04.2024 № МЦ1606.01-3481, что в течение действия Договора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» направил ООО «Ферум СБ» три жалобы в связи с оказанием услуг, не отвечающим условиям Договора, и одну претензию о неоказании услуг в течение одного из отчетных (трехмесячных) периодов. Далее в переписке между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» было установлено, что представленный ООО «Ферум СБ» Акт № 05 от 25.01.2023 в филиал МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не поступал, подпись должностного лица Филиала и печать филиала на нем имеют признаки подделки.

Таким образом, факт предоставления Заявителем недостоверной информации в отношении договора от 25.10.2022 № 845/Д/МЦ/2022 подтверждается письмом филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 15.04.2024 № МЦ1606.01-3481, в связи с чем комиссией Заказчика в соответствии с пунктом 14 раздела 7 Закупочной документации правомерно принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем.

Заявитель факт наличия недостоверной информации на заседании Комиссии не отрицал.

Кроме того, в силу пункта 10 Раздела 3 Информационной карты установлено требование о наличии у Участника закупки действующей Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с допуском на работы (услуги) предусмотренные Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 в том числе на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем автоматических охранно-пожарной, пожарной сигнализации и их элементов. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.

Согласно пункту 8 раздела 2 Закупочной документации если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, то договор заключается с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что участник ООО «ЭСАЛБ» не имеет все необходимые пункты лицензии для оказания услуг по Договору, соответственно Заказчик не имеет правовых оснований признавать документы ООО «ЭСЛАБ» соответствующими условиям Закупочной документации.

Согласно пункту 23 Технического задания в результате оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса оборудования должны быть:

- контроль технического состояния, поддержание работоспособности и исправности противопожарных систем;

- выявлены и устранены причины неисправности систем в течение 3 часов с момента их возникновения;

- выявлены и устранены причины ложных срабатываний модулей установок в течение 3 часов с момента их возникновения;

- организованы стабильные режимы работы систем комплекса оборудования;

- проведение ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения о возможности дальнейшей эксплуатации до их замены в установленном порядке;

- выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту (информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения) подтверждается записями в «Журнале эксплуатации противопожарных систем».

В силу пункта 26 Технического задания исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В свою очередь, согласно позиции Заявителя, лицензия ООО «ЭСЛАБ» не содержит пункт «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ЭСЛАБ» представлена лицензия от 02.12.2016 № 77-B104401 в соответствии с которой одним из видов выполняемых работ является монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, что соответствует требованиям Закупочной документации и Технического задания.

При этом, Комиссия отмечает, что в техническом задании отсутствуют сведения о работах, выполняемых исполнителем по договору, связанных с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом первичных средств пожаротушения, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Закупочной документацией не предусмотрено выполнение работ, требующих наличие лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, довод Заявителя не нашел документального подтверждения действительного нарушения прав Заявителя, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

В связи с изложенным, Комиссия считает решение Заказчика от 17.04.2024 № 32413419795-1 правомерным и принятым с соблюдением требований Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушения, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения 2022-18508 5 которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ферум СБ» (ИНН: 7720850974; ОГРН:  1217700280368) на действия <...> (ИНН: 7703013574; ОГРН: 1027739180380)  при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2024 № НП/16058/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны