Решение б/н б/а от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22417/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.12.2021                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Первый печатный двор», АО «Центральная ППК»,

рассмотрев жалобу ООО «Первый печатный двор» (далее также - Заявитель) на действия АО «Центральная ППК» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на изготовление и поставку бланков дальнего следования для оформления проездных документов на терминальном оборудовании АСУ «Экспресс» (реестровый № 32110803044, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

22.11.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» (АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК») от 18.11.2021 № 32110803044-3, в соответствии с которым Заявитель является победителем по данной Закупке.

Согласно пункту 24.3 Документации договор формируется путем включения условий, предложенных в заявке победителя или участника закупки, с которым заключается договор, в проект договора.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не было включено условие о сроке поставки товара по заявке.

По мнению Заявителя, Заказчиком данное требование не исполнено, размещенный 07.12.2021 на ЭТИ договор не содержит нашего предложения в части сроков поставки по заявке, а именно 350 календарных дней.

Заявитель направил протокол разногласий, однако, Заказчик данный протокол отклонил.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

08.12.2021 Заказчика в своем письме от 08.12.2021 № 24061-21 (которым отклонил протокол разногласий, направленный Заявителем) указал следующее:

«…Настоящим сообщаю, что 22.11.2021г. на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) по закупке № 32110803044 были опубликованы итоги, согласно которым с ООО «Первый печатный двор» было принято решение заключить договор на изготовление и поставку бланков дальнего следования для оформления проездных документов на терминальном оборудовании АСУ "Экспресс" (Протокол заседания Конкурсной комиссии № 32110803044-3 от 18.11.2021г.).

Согласно требованию п. 15, ст. 3.2. Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г., договор по результатам конкурентной закупки должен быть заключен не позднее, чем через 20 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола.

На основании вышеизложенного прошу Вас в срок, не позднее 13.12.2021г. подписать договор на электронной площадке РТС-тендер. В противном случае АО «Центральная ППК» будет вынуждено признать Вас уклонившимися от заключения договора с применением всех вытекающих последствий, в том числе направлением данных сведений для включения ООО «Первый печатный двор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Дополнительно обращаю внимание, что протокол разногласий, размещенный 07.12.2021г. ООО «Первый печатный двор» на электронной площадке РТС-тендер не может быть принят, т.к. содержит сведения несоответствующие действительности в части Вашего предложения по сроку поставки товаров по заявке, а именно: 

Согласно формы № 1 документации, участники должны предоставить сведения ценовом предложении, а также о «сроке поставки товара по заявке». По представленным сведения в заявке ООО «Первый печатный двор» содержатся сведения о ценовом предложении, а также о «сроке поставки товара».

В связи с тем, что п. 1.2.1 .-1.2.2. проекта договора установлено требование о «сроке поставке товара» в календарных месяцах, а в предложении ООО «Первый печатный двор» в днях (а именно «350 календарных дней»), Комиссия АО «Центральная ПИК» не приняла данный факт за нарушение условий проекта договора, опубликованного в ЕИС, в следствии чего Ваша заявка была принята к рассмотрению.

Срок поставки товара по заявке является существенным условием проекта договора и не может составлять более 30 календарных дней (п. 1.2.3. Проекта договора, а также уточнение в методике оценки заявок - пп. 1.1 Таблицы № 1 раздела 14 Документации «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе»)...».

В свою очередь Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пунктам 13.2 - 13.3 Документации вторая часть должна содержать следующие документы:

Сведения об участниках закупки (в том числе от каждого юридического и\или физического лица, выступающего на стороне одного участника, если иное не установлено в пункте данного раздела):

- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

- идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

- копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 части 19.1. статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": не предусмотрены, документы не подлежат предоставлению;

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

- информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

- декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе соответствие требованиям, предусмотренным п. 12.1 Документации;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации: Не предоставляются;

- ценовое предложение участника (по форме № 1 Приложения № 2 к Документации) (в случае если участник является коллективным участником, то данную форму подписывает лидер из таких участников). Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" участник закупки должен указать цену единицы, наименование страны происхождения поставляемых товаров (материалов), если их поставка необходима для исполнения договора по итогам настоящего открытого конкурса (отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).

Документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям: не требуются.

Иные информация и документы в отношении критериев, применяемых к участникам открытого конкурса (при этом их отсутствие в заявке не является основанием для отклонения заявки): не требуются.

В соответствии с пунктом 23.2 Документации участник не допускается к участию в закупке в случае:

1) непредставления определенных Документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации об участнике или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности;

2) несоответствия участника предусмотренным Документацией требованиям;

3) невнесения обеспечения заявки (если такое требование установлено);

4) несоответствия заявки требованиям Документации, в том числе если заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации;

5) отказа участника от продления срока действия обеспечения заявки;

6) предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Приложением № 2 к Документации установлена форма № 1:

Форма №1

 

Ценовое предложение

 

Процент единой скидки к сумме единичных расценок составляет:_____%.

 

Сумма начальных (максимальных) расценок с учетом единой скидки, предложенной участником, составит_______________ рублей с учетом НДС 20%.

 

 

Полная и окончательная стоимость финансово-коммерческого предложения с учетом всех расходов, а также всех видов налогов составляет:

 

_________________________ (сумма прописью) рублей с НДС 20%;

_________________________ (сумма прописью) рублей без НДС 20%;

 

Срок поставки товара по заявке составляет: ____________дней.

 

 

Товар будет поставлен:

 

_____ (указать % от 0-100) российскими лицами;

_____ (указать % от 0-100) иностранными лицами.

 

 

    • Представитель, имеющий полномочия подписать заявку на участие от имени

__________________________________________________________________

(полное наименование участника)

___________________________________________

Печать (должность, подпись, ФИО)

"____" _________ 20__ г.

Таким образом, в данной форме необходимо было указать срок поставки товара по заявке.

На заседании Комиссии было установлено ,что Заявителем в форме № 1 было указано, что срок поставки товара составляет 350 дней.

Заявитель на заседании Комиссии отметил, что им был указан срок поставки заявки товара по заявке — 350 дней.

Вместе с тем в разделе 14 Документации указано, что срок поставки товара по заявке участника должен быть не более 30 (тридцати) календарных дней с даты получения заявки от заказчика.

Согласно пункту 24.3 Документации договор формируется путем включения условий, предложенных в заявке победителя или участника закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью Извещения о закупке и Документации. При уклонении победителя закупки от заключения договора, договор заключается с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

При этом Заказчиком не был включен срок поставки по заявке, указанный Заявителем, в проект договор.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Форма №1 ,представленная Заявителем в составе заявки, не соответствовала форме, установленной Документации, поскольку Заявителем был указан срок поставки, а не срок поставки товара по заявке.

Следовательно, Заказчик, допустив по результатам рассмотрения вторых частей заявку Заявителя до участия, которая не соответствовала требованиям Документации, своими действиями нарушил часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, как установлено на заседании Комиссии, 16.12.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» (АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК») № 32110803044-4 от 14.12.2021, в соответствии с которым Заявитель признан уклонившимся.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4.

В соответствии с часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Таким образом, учитывая тот факт, что заявителем была подана жалоба, срок заключения договора ещё не истек.

Кроме того, согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Следовательно, у Заказчика отсутствовали основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Первый печатный двор» (ИНН: 7743091699, ОГРН: 1157746199093) на действия АО «Центральная ППК» (ИНН: 7705705370, ОГРН: 1057749440781) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны