Решение б/н б/а от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11684/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.08.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи Мацкевич Т.Г. (лично), представителя ООО «Спецторги»,

в отсутствие представителей ООО «Белый ветер», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.08.2022 № ЕИ/41250/22,

рассмотрев жалобу Мацкевич Т.Г. (далее — Заявитель) на действия ООО «Белый ветер» (далее — Организатор торгов), ООО «Спецторги» (далее — Оператор ЭТП) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 041021/51048754/09, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП, Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора торгов, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Оператора ЭТП и Организатора торгов выразилось в установлении чрезмерно коротких сроков подачи заявок, необходимости обращения в удостоверяющий центр для изготовления ЭЦП для участия в торгах, а также игнорирование со стороны Опреатора ЭТП запросов со стороны Заявителя, что, по мнению Заявителя, воспрепятствовало возможности подать заявку на участие в торгах.

Заявитель в своей жалобе указывает, что не смог принять участие в Торгах, поскольку у него отсутствовала возможность своевременно аккредитоваться на ЭТП, а также ввиду необходимости дополнительной траты денежных средств и времени на изготовление ЭЦП и внесение задатка для участия и обеспечительного взноса на ЭТП.

Представитель Оператора электронной торговой площадки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и иные запрашиваемые антимонопольным органом материалы.

На заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что на основании пункта 9.9 Регламента ЭТП оператор проверяет данные, поданные при аккредитации и принимает решение о аккредитации не позднее 5 рабочих дней, что не вызывает сложностей у всех участников торгов, зарегистрированных и участвующих в торгах на площадке.

Оператор ЭТП пояснил, что ЭЦП необходима пользователям для подтверждения принадлежности ключа ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП и подтверждения юридически значимых действий на ЭТП. При этом расходы, связанные с изготовлением ключа ЭЦП, несут пользователи, а оператором выпуска ЭП может быть любая организация, уполномоченная на выпуск ЭЦП.

Также Оператор ЭТП пояснил, что участие в торгах на ЭТП является бесплатным, средства гарантийного обеспечения взимаются только с победителя торгов и являются оплатой услуг оператора ЭТП.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссия установила, что Организатором торгов 04.10.2021 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Торгов.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «Спецторги» (адрес в сети «Интернет»: http://www.storgi.ru/).

Дата начала подачи заявок: 04.10.2021.

Дата окончания подачи заявок: 12.10.2021.

Дата и время проведения аукциона: 15.10.2021 11:00.

Место проведения аукциона: ЭТП: www.storgi.ru.

Согласно Извещению, предметом Торгов является арестованное судебным приставом-исполнителем Даниловского ОСП ГУФССП России по г. Москве, по исполнительному производству № 79537/21/77005-ИП от 25.06.2021, в отношении должника Орлова Наталья Николаевна, в пользу взыскателя: ООО «Управляющая Компания «Агро Стандарт» – квартира общей площадью 44,9 кв.м., по адресу: г. Москва, Нагатинская набережная, д. 12 корп. 2, кв. 276 к.н.77:05:0004002:2886

Обременение: Залог; Арест.

Подать Заявку на участие в торгах заинтересованные лица могут на электронной – торговой площадке (далее по тексту - ЭТП) по адресу: https:// storgi.ru /.

Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - ЭЦП), направляются в электронной форме на ЭТП в период с «04» октября 2021 года с 10 часов 00 минут по «12» октября 2021 года до 11 часов 00 минут.

Сумма задатка составляет 5 % от начальной (минимальной) цены предмета аукциона, и составляет: 292 160,00 рублей.

Задаток должен поступить не позднее даты окончания приема заявок на расчетный счет Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.

К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://storgi.ru/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), в том числе платежным документом с отметкой банка об исполнении, подтверждающим перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал).

Как следует из представленных материалов, Заявитель, создав личный кабинет (пройдя регистрацию) на сайте ЭТП, аккредитацию не проходил, заявку не подавал, задаток для участия в Торгах не вносил.

В свою очередь, доводы Заявителя о невозможности внесения задатка на участие в Торгах без регистрации на ЭТП отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку денежные средства в качестве задатка перечисляются заинтересованными в участии в процедуре лицами на расчетный счет ТУ Росимущества. Таким образом, отсутствие регистрации на электронной площадке ни коим образом не препятствует перечислению задатка на расчетный счет ТУ Росимущества.

При этом Заявителем в составе жалобы приложены скриншоты электронной переписки с Оператором ЭТП и удостоверяющим центром ООО «СКБ Контур» относительно порядка получения электронной подписи, подтверждающие получение Заявителем ответов от указанных лиц.

Заявитель в своей жалобе указывает, что необходимость получения ЭЦП ведет к сокращению сроков на аккредитацию на ЭТП и подачу заявки на участие в торгах.

Между тем, Комиссия установила, что документального подтверждения обращения Заявителя в удостоверяющие центры для непосредственного получения ЭЦП не представлено. При этом представленная переписка с удостоверяющим центром с вопросами о порядке оформления документов не являются таким подтверждением, поскольку Заявителем не оформлено специальное заявление (заявка) с приложением требуемого пакета документов.

Ознакомление с имуществом Заявителем также не осуществлялось.

Комиссия обращает внимание, что, имея действительное намерение принять участие в данных торгах, Заявитель должен был заблаговременно зарегистрироваться на электронной площадке согласно положениям Регламента ЭТП, в установленном в извещении и Регламенте ЭТП порядке пройти аккредитацию, внести задаток и подать заявку на участие в торгах.

Кроме того, Заявитель не доказал свою заинтересованность участия в данных Торгах и не предоставил сведений, позволяющих определить, что его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения данных Торгов.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, в частности, иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов.

В противном случае реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями сообщения.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов при проведении оспариваемых Торгов в контексте статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

В рассматриваемом случае Заявителем факт нарушения его прав и законных интересов не доказан, в связи с чем жалоба Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2022 № ЕИ/41250/22, от 03.08.2022 № НП/40452/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны