Решение б/н Решение от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23180/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «Георесурс-КБ», ГК «Российские автомобильные дороги», участников процедуры,

рассмотрев жалобу ООО «Георесурс-КБ» (далее - Заявитель) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 715 – км 777, Воронежская область. Археологические исследования и очистка территории от взрывоопасных предметов» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32009541708) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил его заявку и заявку победителя (Участник № 4) по критериям.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения довода указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Согласно итоговому протоколу № 32009541708-03 от 14.12.2020 (далее — Итоговый протокол) подтвержденный опыт выполнения работ победителя Закупки составляет 2 141 912 414,07 / 20,0000.

Исходя из текста жалобы, Заявитель, проведя мониторинг в открытых источниках в сети интернет, не нашел подтверждения опыта победителя, на указанную в итоговом протоколе сумму.

Согласно Закупочной документации критерий «Наличие у участника конкурса опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ по археологическим исследованиям (разведке) и/или охранно археологическим мероприятиям (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок» оценивается следующим образом:

Максимальное число баллов по подкритерию равно, порядок расчета баллов заявки на участие в Конкурсе по данному подкритерию осуществляется по формуле, указанной в п. 4.6 раздела VIII Конкурсной документации. Документы и сведения, служащие для расчета подкритерия это копии договоров на выполнение работ. Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС3), актов о приемке выполненных работ (формы КС-2). Вместо копий документов, указанных в пункте 2 возможно представление копий иных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками. Анкета участника закупки, заполненная по форме таблицы №1 Приложения № 4 к Конкурсной документации.

Согласно представленным документам и сведениям, победитель процедуры для соответствия критерию представил информацию о 100 договорах.

При этом Заказчиком учтены договоры на сумму 2 141 912 414,07 руб.

Комиссия, изучив представленные в составе заявки победителя документы и сведения, установила, что договоры на сумма 2 141 912 414,07 руб. соответствуют требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Московское УФАС России не может согласиться с тем, что информация, публикуемая в открытых источниках в сети интернет, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.

Также Заявитель оспаривает оценку своей заявки по критерию «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования».

Согласно Итоговому протоколу Заявителем не представлены документы на отдельные виды техники, оборудования и начислено 0 баллов.

В соответствии с Закупочной документацией критерий «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» оценивается следующим образом:

Максимальное число баллов по подкритерию равно 40, порядок начисления баллов указан в таблице № 3 раздела VIII Конкурсной документации. Документы и сведения, служащие для расчета подкритериев:

1. Копии документов, устанавливающих право собственности на технику, оборудование: договор купли-продажи и/или иные юридически значимые документы, подтверждающие приобретение в собственность участнику закупки на других основаниях, или копии документов, подтверждающих привлечение техники, оборудования (договоры аренды и/или договоры оказания услуг, и/или договоры лизинга, и/или договоры привлечения по иным основаниям) с представлением указанных в пункте 2 документов. 2. Копии документов, подтверждающих допуск транспортных средств и/или самоходных машин к участию в дорожном движении и/или к эксплуатации на территории Российской Федерации (возможность их использования) (паспорт транспортного средства (ПТС) в случае, если получение ПТС на данный вид техники предусмотрено законодательством РФ (для транспортных средств), паспорт самоходной машины (ПСМ) (для самоходных машин), выписка из электронного паспорта, выданная уполномоченным органом). 3. Инструкция по применению приборов, указанных в п. 1, 2 таблицы № 3 раздела VIII Конкурсной документации, или иной документ, подтверждающий область применения приборов. 4. Ежемесячная отчетность со сведениями об остатках, поступлении и расходовании взрывчатых материалов промышленного назначения по форме 1-ВМ за последний месяц, предшествующий дате публикации извещения по данной процедуре, и отметкой о ее представлении в Минпромторг России; выписка из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий. 5. Анкета участника закупки, заполненная по форме таблицы №3 Приложения № 4 к Конкурсной документации.

Исходя из представленных документов и сведений Комиссией установлено, что предложенный Заявителем Магнитометр (металлоискатель) Vallon VMCI, SCHONSTEDT GA 72- Cd 5 не засчитаны, так как в договоре характеристики не указаны. Инструкция по применению приборов предоставлена на английском языке Иных документов, подтверждающих характеристики, в составе заявки не представлено.

Согласно Закупочной документации заявка должна быть составлена на русском языке. Все документы и/или копии документов, имеющие отношение к заявке, должны быть либо составлены на русском языке, либо к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае наличия расхождений между текстом заявки на русском языке и текстом заявки на иностранном языке приоритет отдается версии на русском языке.

Магнитометр (металлоискатель) Vallon EL 1302 A1, Магнитометр (металлоискатель) Vallon EL 1303 A1 не приняты к оценке, так как представленная оборотно-сальдовая ведомость не является подтверждением права собственности или иного права участника оборудования.

В отсутствие первичных правоустанавливающих документов оборотно-сальдовая ведомость не подтверждает факт приобретения имущества Заявителем, а является внутренним бухгалтерским документом.

Грузовой фургон Citroen Berlingo (EX/ II) также не учтен, так как представлена оборотно-сальдовая ведомость, а ПТС не является подтверждением прав собственности Заявителя на транспортное средство, без наличия правоустанавливающего документа.

Грузовой фургон Citroen Jamper (EX/II, EX/III) не засчитан, так как отсутствуют копии документов, подтверждающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и/или к эксплуатации на территории Российской Федерации (возможность их использования) (паспорт транспортного средства (ПТС) в случае, если получение ПТС на данный вид техники предусмотрено законодательством РФ (для транспортных средств), выписка из электронного паспорта, выданная уполномоченным органом).

При этом была засчитана только одна единицы техники.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для начисления нуля баллов по критерию Заявителю, исходя из положений Закупочной документации.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы Заявителя обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Георесурс-КБ» на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (ИНН: 7717151380, ОГРН: 1097799013652) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.2020 № ЕО/75240/20.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны