Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

ООО «Транснефть-Технологии»


Песчаная 3-я улица, дом 2а, башня юго-восточная (синяя), г. Москва, 125252
 

ООО «АРМ-КОМПЛЕКТ»


пр-д Завражнова, д. 5, оф.14,

г. Рязань, 390013

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу 077/10/5-14253/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

27.10.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение ООО «Транснефть-Технологии» о включении сведений в отношении ООО «АРМ-КОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Транснефть-Технологии» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «АРМ-КОМПЛЕКТ» (далее – Общество) для включения в Реестр.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ООО «Транснефть-Технологии», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Транснефть-Технологии».

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

06.07.2021 между Заказчиком и ООО «АРМ-КОМПЛЕКТ» заключен договор на предоставление услуг по технической эксплуатации и сопровождению автоматизированной системы учета перемещений материально-технических ценностей (АСУП МТЦ)» (реестровый №32110280090).

Согласно п.2.2 Договора Исполнитель приступает к оказанию Услуг с «01» августа 2021г. Срок окончания оказания Услуг «31» июля 2024г.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по договору.

Представитель Заказчика указал, что в процессе исполнения договора Заказчиком были зафиксированы нарушения Договора Исполнителем, а именно неоднократное отсутствие специалистов Исполнителя, оказывающих услуги на площадке 3аказчика, о чем в адрес Исполнителя направлялись письма о неоднократном нарушении условий Договора от 26.07.2023 №ТТ-3.2-02/1738 и от 17.08.2023 №ТТ-3.2-02/1939. Ответы на данные письма от Исполнителя не поступали. В связи с чем, в адрес Исполнителя выставлены претензионные требования (письмо от 04.09.2023 №ТТ-21- 02/2123).

В соответствии с п. 10.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, письменно известив Исполнителя за 30 (Тридцать) календарных дней до даты отказа.

В соответствии с п. 4.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора, как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления Исполнителю письменного уведомления о таком отказе от исполнения, при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

Вышеуказанное уведомление Заказчиком было направлено в адрес Исполнителя 29.09.2023.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.

Комиссия Управления также отмечает, что к материалам дела Исполнителем не были представлены документы и доказательства, указывающие на свершение Исполнителем действий, направленные на надлежащее выполнение Исполнителем работ и обязательств по Договору.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы по Договору надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.

Вместе с тем представителем Исполнителя не представлено сведений и доказательств и документы, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, Исполнитель изъявил желание и готовность заключить договор на условиях, установленных положениями Документации. Кроме того, при заключении Договора Исполнителем не направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, оспаривающий обжалуемые Исполнителем требования Документации.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия
Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные ООО «Транснефть-Технологии» в отношении ООО «АРМ-КОМПЛЕКТ» (пр-д Завражнова, д. 5, г. Рязань, 390013, оф.14, ИНН:6230103509), генерального директора (Аряев Дмитрий Геннадьевич, ИНН: 622705061816) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны