Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2007/2021 о нарушении процедуры ... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ИП «...»А В.В.

 

«...»

 

2. АО «РОСИППОДРОМЫ»

 

125284, МОСКВА ГОРОД, БЕГОВАЯ УЛИЦА, ДОМ 22

 

3. АО «ЭТС»

 

123112, МОСКВА ГОРОД, ТЕСТОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 10, ЭТАЖ 25, ОГРН: 1087746762597

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2007/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ИП «...»ОЙ В.В.;

в отсутствие представителя АО «РОСИППОДРОМЫ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 05.02.2021 № ЕИ/6313/21;

рассмотрев жалобу ИП «...»ОЙ В.В. (далее - Заявитель) на действия АО «РОСИППОДРОМЫ» (далее — Организатор аукциона) при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества (Извещение9399) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона.

Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте оператора ЭТП –https://www.etp-ets.ru/ 27.11.2020 размещена информация о проведении торгов в форме аукциона на повышение, предметом которых являлось следующее имущество:

1) Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для иных видов сельскохозяйственного использования, общая площадь 13000 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Ленинградская область, Лужский район, Скребловское сельское поселение, д. Калгановка. Кадастровый номер <...> :29:0788001:26.

2) Нежилое здание конюшни, общая площадь 824,8 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Ленинградская область, Лужский район, Скребловское сельское поселение, д. Калгановка. Кадастровый номер <...> :29:0000000:21956.

3) Нежилое здание лаборатории, общая площадь 490,8 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Ленинградская область, Лужский район, Скребловское сельское поселение, д. Калгановка. Кадастровый номер <...> :29:0000000:22478.

4) Нежилое здание сарая под сено, общая площадь 89,3 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Ленинградская область, Лужский район, Скребловское сельское поселение, д. Калгановка. Кадастровый номер <...> :29:0000000:22971.

Таким образом, реализации на торгах подлежало имущество, принадлежащее АО «РОСИППОДРОМЫ» на праве собственности, которыми последний вправе был распорядиться любым не противоречащим закону способом.

Документы, подтверждающие возникновения права собственности также размещены на сайте электронной торговой площадке одновременно с документацией о проведении процедуры. Так, Организатором аукциона размещены соответствующие свидетельства о государственной регистрации права.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа правомочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).

В то же время, как следует из материалов дела, реализации на торгах посредством оператора ЭТП в настоящем случае подлежало имущество, принадлежащие АО «РОСИППОДРОМЫ».

В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, реализация имущества АО «РОСИППОДРОМЫ» путем проведения торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления последнего, но не его обязанностью, что исключает в настоящем случае антимонопольный контроль проводившихся торгов.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий Организатора аукциона при проведении процедуры реализации собственного имущества не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, так как в соответствии с положениями данной статьи антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб исключительно на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

В этой связи Комиссия не усматривает основания для удовлетворения заявленного Организатором аукциона ходатайства об отложении рассмотрения жалобы по сущетсву.

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ИП «...»ОЙ В.В. на действия АО «РОСИППОДРОМЫ»
(ОГРН 1127746402112 ИНН 7714873807)
при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2021 № ЕИ/6313/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны