Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-5923/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» апреля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» апреля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 07.04.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-5923/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник Тимирязевского района» (ОГРН 5147746311510, ИНН 7713798635, КПП 771301001, дата регистрации 05.11.2014, зарегистрировано по адресу: 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 4) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник Тимирязевского района» (далее - ГБУ «Жилищник Тимирязевского района»), посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по месту нахождения ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» почтовым отправлением с идентификатором 10799655766085 направлено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. По данным официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» указанное почтовое отправление вручено адресату 13.04.2021 в 17:43. Таким образом, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (14.04.2021) лицо, привлекаемое к ответственности, уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Вместе с тем, ни законный представитель, ни защитник ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились. При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа не усматривает каких-либо препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие ГБУ «Жилищник Тимирязевского района». По результатам рассмотрения Московским УФАС России направленного Главным контрольным управлением города Москвы письма Коптевской межрайонной прокуратуры города Москвы (вх. от 04.03.2021 № 17614/21) в действиях ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Типовое положение о закупке товаров, работ и услуг ГБУ «Жилищник Тимирязевского района», действовавшее на момент проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Аукцион), на право выполнения работ по ремонту (замене) внутридомовых разводящих магистралей системы электроснабжения и общедомовой системы освещения в рамках капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, САО, ул. Астрадамская, д. 15 Б (реестровый номер 32009581445). По результатам проведения Аукциона между ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» и ООО «СТРОЙМАСТЕР» был заключен гражданско-правовой договор от 09.11.2020 № 1445/2020 (далее - Договор). Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пункта 1.1 Договора ООО «СТРОЙМАСТЕР» (Подрядчик) обязуется по заданию ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (Заказчик) выполнить работы по ремонту (замене) внутридомовых разводящих магистралей системы электроснабжения и общедомовой системы освещения в рамках капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, САО, ул. Астрадамская, д. 15 Б, в объеме, установленном в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Договора, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Согласно пункту 2.1 Договора его цена составляет 843 272 (восемьсот сорок три тысячи двести семьдесят два) рубля 81 копейка, в том числе НДС 20%, 140 545, 47 рублей. В соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.3 Договора Заказчик оплачивает работы по факту полного объема выполненных работ, в безналичном порядке путем перечисления стоимости выполненных работ со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье «Адреса, реквизиты и подписи сторон» Договора, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (Форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) и представленного Подрядчиком счета, счета-фактуры, с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, в течение 30 (тридцати) календарных дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, не является субъектом малого и среднего предпринимательства), 15 (пятнадцати) рабочих дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, является субъектом малого и среднего предпринимательства) с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ. Оплата по договору осуществляется на основании счета и Акта сдачи-приемки выполненных работ, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного договора; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Договору. Обязательства Заказчика по оплате выполненных работ согласно пункту 2.6.5 Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика, указанного в Договоре. Акт сдачи - приемки выполненных работ подписан сторонами 28.12.2020, каких-либо претензий к качеству выполненных работ Заказчик не предъявил. Следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за выполненные работы должна быть произведена до 26.01.2021. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СТРОЙМАСТЕР» является миропредприятием. В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательства вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу. Таким образом, действия ГБУ «Жилищник Тимирязевского района», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно представленным ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» письменным пояснениям задолженность перед ООО «СТРОЙМАСТЕР» не была оплачена в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете учреждения. Задолженность образовалась по причине погашения кредиторской задолженности прошлых лет 2016-2019 годов, предъявленных по исполнительным листам в 2020-2021 годах. Вместе с тем, в ходе составления протокола об административном правонарушении представитель ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» ХХХХХХ сообщил, что 26.03.2021 по платежному поручению № 958 произведена оплата ООО «СТРОЙМАСТЕР» за выполненные работы по гражданско-правовому договору от 09.11.2020 № 1445/2020 в размере 843 272 (восьмистам сорока трех тысяч двухсот семидесяти двух) рублей 81 копейки. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Исходя из вышеизложенного, субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является ГБУ «Жилищник Тимирязевского района». Место совершения административного правонарушения - город Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 4 (по месту нахождения учреждения и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 27.01.2021. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на своевременную оплату ООО «СТРОЙМАСТЕР», являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, за выполненные работы по гражданско-правовому договору от 09.11.2020 № 1445/2020. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» установленных сроков оплаты работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства указанных требований, антимонопольным органом не выявлено. Каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение обязательств по гражданско-правовому договору от 09.11.2020 № 1445/2020, ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Таким образом, виновные действия ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» состоят в неисполнении обязательства по своевременной оплате выполненных ООО «СТРОЙМАСТЕР» работ по гражданско-правовому договору от 09.11.2020 № 1445/2020, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт нарушения срока оплаты работ по Договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства что, исходя из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» поступило ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, а в случае невозможности такой замены о назначении штрафа в размере менее минимального в связи с тем, что лицо впервые привлекается к административной ответственности и вредные последствия правонарушения отсутствуют, а также в связи с тяжелым финансовым положением лица. Должностное лицо административного органа относительно перечисленных доводов отмечает следующее. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Исходя из изложенного, применительно к обстоятельствам настоящего дела, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: правонарушение совершено впервые; правонарушение не привело к причинению имущественного ущерба. В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность не усматривается, совершенным ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» деянием ООО «СТРОЙМАСТЕР» причинен имущественный ущерб вследствие неисполнения условий Договора. Должностное лицо антимонопольного отмечает, что устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» обязательств по своевременной оплате выполненных ООО «СТРОЙМАСТЕР» работ по гражданско-правовому договору от 09.11.2020 № 1445/2020, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, не отменяет факта допущенного административного правонарушения. Указанное ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» обстоятельство относительно привлечения к административное ответственности впервые, на усмотрение должностного лица, рассматривающего дело, может быть отнесено к смягчающим административную ответственность обстоятельствам, которые в силу статьи 4.2 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, но не являются обстоятельством, исключающим административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что достаточных и надлежащих доказательств, указывающих на возможность применения правила о снижении штрафа ниже низшего предела, не имеется. Бухгалтерские отчеты, выписки по счетам, иные характеризующие положение лица документы согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (баланс, отчет о финансовых результатах), подтверждающие финансовое состояние учреждения, ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в материалы дела не представило. Ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения. Штраф за каждый вид административного правонарушения предусмотрен КоАП РФ либо в строго фиксированном размере либо в виде расчетной величины. Принимая во внимание изложенное, а также учитывая отсутствие надлежащих доказательств тяжелого материального положения заинтересованного лица, а также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу, что в данном случае не имеется оснований для замены ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, а также снижения административного штрафа ниже низшего размера санкции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного не усматривает, что исполнение ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» обязательства по оплате выполненных работ за установленными в Договоре сроками может считаться смягчающим обстоятельством. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Тимирязевского района» (ОГРН 5147746311510, ИНН 7713798635, КПП 771301001, дата регистрации 05.11.2014, зарегистрировано по адресу: 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник Тимирязевского района» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000931715  Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-5923/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны