Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аттилан» на действия АО «НИИ «Полюс» ... от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11968/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отсутствием в Закупочной документации возможности поставки эквивалентного товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона Заказчик осуществлялось на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно данным официального сайта Единой информационно системы с сфере услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), Извещение и Аукционная документация размещены 11.06.2020. Окончание срока подачи заявок — 16.07.2020. проведение Аукциона — 21.07.2020.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчик указал в Техническом задании марки и модели товаров без возможности поставить эквивалентный (аналогичный) товар.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке должен в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указывает Заказчик в своих возражениях, в техническом задании указаны товарные знаки позиций, технические характеристики и параметры эквивалентности к ним. Вместе с тем сопровождение словами «или Эквивалент» отсутствует по техническим причинам. В то же время также отсутствует указание на недопустимость поставки эквивалента, в связи с чем Заказчик допускал предложения эквивалентного товара.
Комиссия также обращает внимание, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2020 № 0473000008520000010-1 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены Заказчиком, при этом одним из участников к поставке был предложен товар по всем позициям, являющийся эквивалентным по отношению к заявленному Заказчиком в Техническом задании.
21.07.2020 Заказчиком была проведена процедура аукциона, участие, в котором приняли все допущенные участники, и в результате было достигнуто снижение от начальной (максимальной) цены контракта в размере 17.5 %.
При этом Заявителем запросы на разъяснения положения документации в период приема заявок не направлялись в период.
Таким образом, Заявителем не приведено доводов, подтверждающих невозможность подачи заявки.
Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Аттилан» (ОГРН: 1182225041294, ИНН: 2209049315) на действия АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (ОГРН: 1127746646510, ИНН: 7728816598) при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 21.07.2020 № ПО/40744/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.