Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аттилан» на действия АО «НИИ «Полюс» ... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11968/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отсутствием в Закупочной документации возможности поставки эквивалентного товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона Заказчик осуществлялось на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным официального сайта Единой информационно системы с сфере услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), Извещение и Аукционная документация размещены 11.06.2020. Окончание срока подачи заявок — 16.07.2020. проведение Аукциона — 21.07.2020.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчик указал в Техническом задании марки и модели товаров без возможности поставить эквивалентный (аналогичный) товар.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке должен в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указывает Заказчик в своих возражениях, в техническом задании указаны товарные знаки позиций, технические характеристики и параметры эквивалентности к ним. Вместе с тем сопровождение словами «или Эквивалент» отсутствует по техническим причинам. В то же время также отсутствует указание на недопустимость поставки эквивалента, в связи с чем Заказчик допускал предложения эквивалентного товара.

Комиссия также обращает внимание, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2020 № 0473000008520000010-1 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены Заказчиком, при этом одним из участников к поставке был предложен товар по всем позициям, являющийся эквивалентным по отношению к заявленному Заказчиком в Техническом задании.

21.07.2020 Заказчиком была проведена процедура аукциона, участие, в котором приняли все допущенные участники, и в результате было достигнуто снижение от начальной (максимальной) цены контракта в размере 17.5 %.

При этом Заявителем запросы на разъяснения положения документации в период приема заявок не направлялись в период.

Таким образом, Заявителем не приведено доводов, подтверждающих невозможность подачи заявки.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аттилан» (ОГРН: 1182225041294, ИНН: 2209049315) на действия АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (ОГРН: 1127746646510, ИНН: 7728816598) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 21.07.2020 № ПО/40744/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны