Решение б/н Решение от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №077/10/5-4543/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 11.04.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ЗАО ПРП «Теплоремонт» (далее также — Победитель) от заключения договора с АО «Связьтранснефть» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение АО «Связьтранснефть» о включении сведений в отношении ЗАО ПРП «Теплоремонт» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Связьтранснефть» (далее — Заказчик) по результатам конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения СВ ПТУС» (реестровый № 32413264790) (далее — Конкурс). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно итоговому протоколу от 14.03.2024 победителем Конкурса признано ЗАО ПРП «Теплоремонт». Согласно п. 12.2 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем (далее в настоящем разделе — Уведомление) и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке. 2024-16971 3 Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение: - 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки — с даты направления итогового протокола); - 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки — с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы. Согласно п. 12.3 Положения при осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, заказчик, организатор закупки направляет с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки победителю закупки для подписания заполненный проект договора в течение: - 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола; - 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы. Победитель конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, обязан подписать с использованием программноаппаратных средств электронной площадки договор в течение 1 рабочего дня с даты направления заказчиком, организатором закупки заполненного проекта договора. Кроме того, согласно п. 15.3 Инструкции для участника закупки Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола). Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола) Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». 2024-16971 4 Заказчиком 21.03.2024 направлен в адрес Победителя проект договора для его подписания. Вместе с тем в регламентированные сроки участник закупки не подписал проект договора. Согласно п. 12.5 Положения если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 Положения, и/или не предоставляет документы (а именно, обеспечение исполнения договора), обязанность предоставления которых победителем закупки заказчику, организатору закупки установлена извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением. 27.03.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора. Из пояснений представителя Победителя следует, что в качестве технического задания к закупке прикладывался ряд документации, в том числе ведомость объемов работ, график производства работ, но проектное решение не прикладывалось (по условиям закупки проект на производство работ должен был вручаться победителю закупки после подписания контракта). Предполагаемые контрактом работы включали в себя производство большого объема общестроительных работ (подготовка фундаментов, установка конструкций молниотвода и ГРІШІІ) и закупку, монтаж и сдачу измерительного комплекса узла учета газа. Данные работы, согласно действующим правилам строительства и ввода готового объекта в эксплуатацию, предусматривают наличие актуального согласованного рабочего проекта на эти работы, без которого сдача соответствующим принимающим сторонам невозможна. 19 марта 2024 года состоялось преддоговорное производственное совещание с представителем заказчика в Саратове, a также в режиме видеоконференции присутствовали представители заказчика из Самары и Москвы. На совещании обсуждались объемы строительных работ, Победителем, в свою очередь, было высказано сомнение в возможности проведения работ на предлагаемой строительной площадке. В процессе обсуждения выяснилось, что предлагаемый проект производства работ на настоящий момент не согласован с ООО«ГазпромМежрегионгаз Саратов». Вышеуказанная инстанция согласовывает выбор измерительного комплекса с последующей его приемкой в эксплуатацию. Проводить закупку оборудования, не имея согласования от ООО«ГазпромМежрегионгаз Саратов», может привести к отказе в принятии в эксплуатацию. Также проект не согласован с выдавшей технические условия газораспределительной организацией (ГРО) АО «Саратовгаз». Предъявление и сдача объекта службам ГРО также является условием контракта, однако, с учетом применяемого в проекте строительного решения (предлагаемая технологическая организация молнисотвода), у Победителя возникло сомнение в возможности его последующей сдачи. Кроме того, проект не согласован с Администрацией г. Саратов. Проектным решением предусматривается ведение строительных работ (вскрышные работы, строительство фундаментов и т.п.) исключительно не на ведомственной территории 2024-16971 5 Заказчика, а на земле г. Саратов. По опыту строительных работ, данное решение должно быть либо в обязательном порядке согласовано с соответствующими структурами муниципальной администрации, либо Заказчиком получен отвод земли под предполагаемое строительство. В противном случае начало и проведение работ будет считаться незаконным и может привести к штрафными и ограничительными санкциями co стороны городской администрации. С учетом вышеизложенного, Победитель пришел к выводу, что в данной ситуации начинать работы было бы недопустимым, а все промежуточные сроки предлагаемого графика работ и срок окончательной сдачи объекта к 1 августа 2024 (по условиям контракта) будут нарушены, в связи с чем Победителем было направлено письмо (исх. № 162 от 22.03.2024) в адрес Заказчика с просьбой рассмотрения возможности отмены закупки в связи с отсутствием согласованного проекта на производство данных работ. Ответа на данный запрос не поступило. В связи с вышеизложенным, Победителем было принято решение отказаться от подписания проекта договора. Комиссия Управления отмечает, что подтверждений вышеуказанных обстоятельств, препятствующих в дальнейшем исполнению обязательств по контракту, на обозрение Комиссии Управления не представлено. Кроме того, жалобы, запросы на разъяснение документации Победителем не подавались. Также Комиссия Управления отмечает, что, реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ЗАО ПРП «Теплоремонт» подало соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ЗАО ПРП «Теплоремонт». Вместе с тем ЗАО ПРП «Теплоремонт» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ЗАО ПРП «Теплоремонт» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ЗАО ПРП «Теплоремонт» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия Управления 2024-16971 6 ЗАКЛЮЧИЛА: Рекомендовать включение сведений об ЗАО ПРП «Теплоремонт» (ИНН: 6454017510) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках

Связанные организации

Связанные организации не указаны