Определение б/н Определение о назначении дела № 077/01/17-4291/2021 о наруше... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 077/01/17-4291/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«17» марта 2021 г.                                                                                                                                           г. Москва

Председатель Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/17-4291/2021 о нарушении антимонопольного законодательства <...>

 УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России (далее также - Управление) по результатам рассмотрения заявления ООО «СК БАЗИС» от 15.12.2020 № 15/12 (вх. № 97404-ЭП/20 от 15.12.2020) в действиях Акционерного общества «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железобетонных конструкций, устройству гидроизоляции деформационных и холодных швов, гидроизоляции узлов примыкания «стена-перекрытие» и гидроизоляции узлов ввода коммуникаций по адресу: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6-я Радиальная, вл. 7. Корпус № 30 (реестровый номер <...> ) выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Акционерным обществом «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее - Заказчик) 12.10.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железобетонных конструкций, устройству гидроизоляции деформационных и холодных швов, гидроизоляции узлов примыкания «стена-перекрытие» и гидроизоляции узлов ввода коммуникаций по адресу: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6-я Радиальная, вл. 7., корпус № 30 (реестровый номер <...> ) (далее - Конкурс).

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.11.2020 № 32009572166 (далее - Протокол № 1) для участия в Конкурсе подано 4 заявки, победителем признано ООО «ЦЕНТР АТОМ СЕРВИС» (далее - ООО «ЦАС»).

Участником Конкурса ООО «СК БАЗИС» подана жалоба от 13.11.2020 № 13/11 (вх. № 86238-ЭП/20 от 16.11.2020) в Управление. 24.11.2020 комиссией Управления по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в рамках рассмотрения дела № 077/07/00-20095/2020 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба признана обоснованной в части неправомерного допуска ООО «ЦАС» к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия у него допуска саморегулируемой организации (далее - СРО) на вид деятельности, предусмотренной объектом процедуры.

Комиссией вынесено предписание от 24.11.2020 по делу № 077/07/00-20095/2020 (далее - Предписание) об отмене Протокола № 1, назначении новой даты рассмотрения заявок и подведения итогов, а также пересмотре заявок участников Конкурса.

В рамках исполнения Предписания 02.12.2020 Заказчиком отменен Протокол № 1. Для пересмотра заявок Заказчик направил 04.12.2020 в адрес ООО «ЦАС» запрос № 2545/12-МОС-1 о предоставлении разъяснений по закупочной процедуре № 32009572166 относительно наличия допуска СРО. 07.12.2020 на вышеуказанный запрос получен ответ с приложением выписки из реестра членов СРО от 23.11.2020 № 0000000000000000000004101 (далее - Выписка), подтверждающей членство ООО «ЦАС» в Ассоциации СРО «ЭкспертСтрой».

10.12.2020 Заказчиком опубликован Протокол оценки и сопоставления заявок № 32009572166-04 (далее - Протокол № 2). В соответствии с пунктом 8.2 Протокола № 2 в рамках повторного рассмотрения заявок Заказчиком принято решение об отсутствии оснований для отклонения заявки участника ООО «ЦАС», так как на момент подписания договора ООО «ЦАС» имеет все необходимые разрешения, предусмотренные законодательством Российской Федерацией, необходимые для добросовестного исполнения договора. Победителем Конкурса признан участник, который предложил лучшие условия исполнения договора - ООО «ЦАС».

В соответствии с Решением Комиссии от 24.12.2020 по делу № 077/07/00-22510/2020 рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции прекращено, материалы дела переданы по компетенции в ответственное структурное подразделение Управления для рассмотрения заявления в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции

. Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в том числе условия о наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Управлением установлено, что согласно главе I «Общие положения, термины, определения и сфера регулирования» Конкурсной документации для Заказчика применение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Москвы, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), является обязательным при утверждении им положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений (далее - Типовое положение).

Согласно информации, предоставленной Заказчиком, при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг, отдельных видов юридических лиц АО «Мосотделстрой №1», утвержденным Протоколом заседания Совета директоров № 12 от 27.11.2018.

В соответствии с пунктом 20.19 Типового положения в ходе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме Заказчик по решению Закупочной комиссии вправе, в случае, если такая возможность была предусмотрена конкурсной документацией, направить запросы участникам закупки (при этом Заказчиком не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам закупки) о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемого товара, его технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки.

Вместе с тем, Конкурсной документацией возможность направления запроса не предусмотрена.

Таким образом, при пересмотре заявок в рамках исполнения Предписания Заказчик должен был произвести переоценку документации, имеющейся в составе заявки на момент ее подачи для участия в Конкурсе без направления запроса в адрес ООО «ЦАС» с целью получения дополнительной информации и материалов.

Подпунктом 1.1 пункта 4.1.1 раздела 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки. В том числе Заказчиком предусмотрено соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Для выполнения работ по ремонту железобетонных конструкций поставщик должен иметь допуск СРО на данный вид деятельности, в связи с чем участнику необходимо представить в составе заявки выписку из саморегулируемой организации в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно имеющейся в Управлении информации дата вступления ООО «ЦАС» в Ассоциацию строителей СРО «Объединение строительных организаций «ЭкспертСтрой» - 23.11.2020. Учитывая, что ООО «ЦАС» вступило в СРО позже даты подачи заявки, вследствие чего не имело возможности предоставить в составе заявки выписку из реестра членов СРО в сфере строительства, заявка ООО «ЦАС» не соответствовала требованиям Конкурсной документации Заказчика.

По мнению Управления, действия Заказчика по определению заявки ООО «ЦАС» соответствующей требованиям Конкурсной документации и дальнейшему определению ООО «ЦАС» победителем Конкурса являются созданием преимущественных условий участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные положения согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

С учетом имеющейся информации Управление пришло к выводу, что действия Акционерного общества «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» при проведении Конкурса, выразившиеся в определении заявки ООО «ЦАС» соответствующей требованиям Конкурсной документации и дальнейшем определении ООО «ЦАС» победителем Конкурса содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Московского УФАС России от 15.03.2021 № 51 о возбуждении дела № 077/01/17-4291/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела № 077/01/17-4291/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Акционерным обществом «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 077/01/17-4291/2021 к рассмотрению на 02.04.2021 года в 11 час. 00 мин. дистанционно (посредством видеоконференцсвязи/программное обеспечение TrueConf). Приглашением в видеоконференцию является ссылка: 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве: – заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «СК БАЗИС» <...>;

– ответчика: Акционерное общество «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» <...>;

– заинтересованного лица: ООО «ЦЕНТР АТОМ СЕРВИС» <...>.

3. Акционерному обществу «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» представить в адрес Управления в срок до 26.03.2021 письменные пояснения в связи с изложенными обстоятельствами.

Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотрены статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны