Решение б/н б/а от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Путеводитель по инновациям»

 

К. Маркса ул., д. 49, корп. 1, к. 65,

г. Уфа, 450015

 

 

ОАО «РЖД»

 

Н. Басманная ул., д. 2,

г. Москва, 107174

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А,
г. Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18232/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя ОАО «РЖД» - <...>;

в отсутствие представителя ООО «Путеводитель по инновациям», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.12.2019 № ПО/69397/19;

рассмотрев жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5337/ОАЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора оказания услуг по созданию и управлению региональной инновационной площадкой на полигоне Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», организация и проведение мероприятий инновационной направленности (реестровый № 31908239997) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 5337/ОАЭ-СВЕРД/19/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме
№ 5337/ОАЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора оказания услуг по созданию и управлению региональной инновационной площадкой на полигоне Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», организация и проведение мероприятий инновационной направленности от 28.11.2019
участник ООО «Путеводитель по инновациям» отклонен от участия в конкурентной процедуре со следующим обоснованием:

«На основании пункта 3.6.5.3 аукционной документации в связи с невнесением обеспечения аукционной заявки в соответствии с требованиями пункта 3.13 аукционной документации».

В соответствии с пунктом 3.13.1 Аукционной документации обеспечение аукционной заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником аукциона. Предоставление обеспечения иным способом не допускается.

Согласно пункту 1.5 Аукционной документации размер обеспечения  заявки составляет 91 488,93 рублей (девяносто одна тысяча четыреста восемьдесят восемь рублей 93 коп.) (1% от начальной максимальной цены договора). Способы обеспечения заявки, требования к порядку предоставления обеспечения заявки, платежные реквизиты установлены в пункте 3.13 аукционной документации.

Согласно пункту 3.6.5.3 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование).

Таким образом, Аукционной документацией установлено требование об обеспечении заявок участников.

Заявитель ссылается на то, что оспариваемый им протокол является повторным, в свою очередь, Заказчик, согласно позиции Заявителя, не известил его об отмене первоначальных протоколов, о новых датах рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона, а также о возможности внесения обеспечения заявки на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также отметил, что повторное рассмотрение заявок было проведено во исполнение предписания Московского УФАС России от 14.10.2019 по делу
№ 077/07/00-12012/2019, при этом фактически Заявителем на дату рассмотрения заявок обеспечение заявки на участие в Аукционе внесено не было, в связи с чем его заявка отклонена правомерно.

Так, согласно позиции Заказчика, Заявителем 27.10.2019 в адрес Заказчика была направлена претензия № 2019/425, из содержания которой следует, что Заявитель требует в трехдневный срок вернуть обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере 91 488,93 руб. В свою очередь, Заказчиком денежные средства были возвращены Заявителю 15.11.2019 о чем свидетельствует платежное поручение
№ 131131.

Также представителем Заказчика были представлены заверенная копия скриншота с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, согласно которому Заказчиком 14.10.2019 размещено уведомление контролирующего органа о поступлении жалобы по Аукциону, а также заверенную копию скриншота с электронной торговой площадки, согласно которому Заказчиком 19.11.2019 в 14:34 в адрес Заявителя было направлено уведомление о предоставлении обеспечения заявки.

Из текста вышеуказанного уведомления следует, что в связи с выданным Московским УФАС России предписанием от 14.10.2019 по делу
№ 077/07/00-12012/2019 результаты протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов отменены, назначены новые даты рассмотрения заявок, в свою очередь Заявителю необходимо представить в срок до 06:00 28.11.2019 обеспечение заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неуведомлении его о новых датах рассмотрения заявок и о необходимости внесения обеспечения не нашел своего подтверждения.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер отклонения его заявки в рассматриваемом случае доказан не был.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих позицию Заказчика, а также подтверждающих нарушение его прав и законных интересов в материалы дела не представил.

При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически Заявителем на момент рассмотрения заявок обеспечение заявки на участие в Аукционе внесено не было, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» (ОГРН: 1170280004575
ИНН: 0275909908)
на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.12.2019 № ПО/69397/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны