Решение №66685/19, 66688/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Аксиком» на действия ОА... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14293/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Аксиком» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставки оборудования для капитального ремонта участков железнодорожного пути (реестровый
№ 31908310665, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Закупке от 30.10.2019 № 5901/ОАЭ-РЖДС/19/1 заявке ООО «Аксиком» отказано в допуске по а основании пункта 3.7.3 Закупочной документации о закупке в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.3.1 Закупочной документации о закупке, содержащих несоответствующую действительности информацию, а именно:

«Участник по позициям №№7, 11, 12, 16, 23, 24, 25, 26, 27, 32, 34, 35, 37 указал производителя ООО «АКСИКОМ» (ИНН 5047224774).

Согласно СТО РЖД 1.07.003-2008 основанием для применения продукции в электроустановках ОАО «РЖД» является письменное разрешение уполномоченного подразделения. На основании письма от 31.10.2017г. №ИСХ8301/ТЭ в настоящее время функции такого подразделения принадлежат органу управления Трансэнерго. В соответствии с п. 1 распоряжения ОАО «РЖД» от 29.05.2006г. №1074р, приобретение продукции, изготовленной по несогласованной ОАО «РЖД» документации, запрещено.

На основании вышеизложенного был сделан запрос в Октябрьскую дирекцию по энергообеспечению от 24.10.2019г. №ИСХ-6236/СПб-ДМТО о наличии разрешения у производителей, указанных участниками, изготавливать и поставлять продукцию на ОАО «РЖД» по чертежам из заявок участников. Получен ответ от Октябрьской дирекции по энергообеспечению от 24.10.2019г. №ИСХ-11107/ОКТНТЭ, что продукция производителя ООО «АКСИКОМ» (ИНН 5047224774) не была допущена к применению на сети железных дорог».

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.17.1 Закупочной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, техническое предложение Общества содержало указание на продукцию, которая не была допущена к применению на сети железных дорог, требуемому в соответствии с СТО РЖД 1.07.003-2008.

При этом, как установила Комиссия, как требование о том, что товар должен иметь разрешение применяться на железных дорогах, в Закупочной документации не содержится, что также было подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В настоящем случае Комиссия оценивает действия Заказчика в части отклонения заявки Общества в связи с представлением недостоверной информации о товаре, который не разрешен к применению на сети железных дорог, противоречащим требованиям пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку указанное требование не содержится в Закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки общества без учета требований, не предусмотренных Закупочной документацией.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аксиком» (ОГРН: 1195081022201, ИНН: 5047224774) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14293/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2019 № 077/07/00-14293/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставки оборудования для капитального ремонта участков железнодорожного пути (реестровый № 31908310665, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.11.2019 № 077/07/00-14293/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны