Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО СК «Трест «Севэнергострой... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-127/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу АО СК «Трест «Севэнергострой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им Ак. С.Н. Федерова» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений гаража и гостиницы (реестровый
№ 31807389091, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с требованиями документации, а также с размещением неполной Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из текста жалобы следует, что Заказчик в Закупочной документации неправомерно указал что работы, являющиеся предметом закупки являются работами по текущему ремонту, в то время, как данные работы согласно действующему законодательству относятся к капитальному ремонту и реконструкции.

Согласно СП ХХХ.1325800.2016 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации.» при технической эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций и проведении ремонтных работ предусматриваются два вида ремонта - текущий и капитальный.

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предохранению частей здания и его оборудования от преждевременного износа с устранением в них возникающих небольших повреждений и неисправностей.

Все работы по текущему ремонту, в свою очередь, разделяются на две группы:

  • профилактический ремонт, количественно выполняемый и планируемый заранее по объему и времени его выполнения;

  • непредвиденный ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации на основании результатов ежедневных и еженедельных осмотров и должен выполняться срочно для ликвидации дефектов, выявленных в процессе эксплуатации зданий.

Капитальный ремонт зданий и помещений медицинских организаций заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также в устранении морального износа с целью повышения уровня благоустройства.

Все работы по капитальному ремонту зданий делятся на две группы:

  • комплексный капитальный ремонт, охватывающий ремонтом все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;

  • выборочный капитальный ремонт, охватывающий ремонтом отдельные конструктивные элементы, части здания или инженерное оборудование.

При комплексном капитальном ремонте зданий должны производиться одновременно: замена или восстановление пришедших в негодное состояние перекрытий, перегородок, инженерного оборудования, частичное восстановление фундаментов, стен и повышение степени благоустройства зданий.

Так, например, пунктом 6 Технической части Закупочной документации одним из видов работ является ремонт помещений и инженерных систем «Гаража». Целью ремонта является замена инженерного оборудования в связи с истекшим ресурсом, приведение помещений к нормативному санитарному состоянию и пожарной безопасности.

В данный вид работ входит в том числе демонтаж подъемника и лестничного марша, а также изготовление и монтаж нового лестничного марша с поручнями, демонтаж оконных заполнений, монтаж новых металлопластиковых окон, с восстановлением откосов, демонтаж дверного блока, монтаж нового дверного блока.

Указанные мероприятия в соответствии с пунктом 11.2 СП ХХХ.1325800.2016 имеют отношение напрямую как к комплексному и к выборочному капитальному ремонту здания «Гаража», так и его реконструкции в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации обязывает Заказчика предъявлять дополнительные требования к исполнителю работ по капитальному ремонту, что в настоящем случае Заказчиком соблюдено не было.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия принято решение о признании рассматриваемого довода жалобы обоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие в Закупочной документации приложения с перечнем мероприятий и требований к организации реконструкции и капитального ремонта зданий и учреждений здравоохранения как для действующего предприятия в виде проекта производства работ.

Поскольку Комиссией было установлено что работы, являющиеся предметом Закупки относятся к капитальному ремонту и реконструкции, в соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» при разработке проектно-сметной документации предусматривает обязательную разработку подрядчиком и утверждение Заказчиком проекта производства работ (на основе проекта организации строительства Заказчика), требование о котором отсутствует в Закупочной документации.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия считает довод жалобы Заявителя обоснованным.

В своей жалобе Общество также указывает на отсутствие в Закупочной документации сметной документации с указанием перечня работ, их стоимости и единиц измерения объемов работ, и приложения с требованиями к техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам товаров и иные показатели, используемых в ходе выполнения работ.

В свою очередь, Комиссией было установлено, что Закупочная документация первой редакции, размещенная Заказчиком 29.12.2018, действительно не содержала указанных документов. Однако 11.01.2019 Заказчиком в соответствии нормами Положения о закупках были внесены изменения в Закупочную документации, и указанные документы были размещены в её составе.

С учетом изложенного Комиссия считает доводы Заявителя в рассматриваемой части несостоятельными.

Относительно довода Заявителя о наличии в Закупочной документации разночтений в части применения термина наименования места выполнения работ «Гостиница» в извещении о проведении Закупки и «Пансионат» в Закупочной документации Комиссия установила следующее.

Согласно письменным возражениям Заказчика при формировании Закупочной документации была допущена техническая ошибка при использовании слова «Гостиница» вместо «Пансионат».

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что указанная опечатка не изменяет суть выполняемых работ и сведений, представленных в документации о Закупке. Участникам предоставлена полная информация об объекте: адрес, количество и виды выполняемых работ.

Поскольку допущенная техническая ошибка не может накладывать каких-либо ограничений на участников Закупки и вводить участников в заблуждение Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

Довод заявителя относительно неразмещения приложений к договору, а именно «Техническое задание», «Календарный график выполнения работ», «Смета» является несостоятельным, поскольку Комиссией было установлено, что указанные документы размещены в составе Закупочной документации.

Довод заявителя об отсутствии в Закупочной документации счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения договора комиссия также считает необоснованным исходя из следующего.

Заявитель в своей жалобе ошибочно ссылается на пункта 12 Информационной карты, поскольку данный пункт указывает на размер обеспечения заявки, а не на обеспечение исполнения договора.

При этом в соответствии с частью 6 раздела 1 Закупочной документации участники вносят обеспечение заявки на счет оператора электронной торговой площадки в соответствии с регламентом данной электронной торговой площадки.

При этом пункт 3 части 10 Закупочной документации, указывающий на то, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения договора, должны быть перечислены на счет, указанный в Информационной карте Закупочной документации, в настоящем случае не действует, поскольку Заказчиком пунктом 14 Информационной карты обеспечение исполнения договора Заказчиком не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  АО СК «Трест «Севэнергострой» (ОГРН: 1027809251084, ИНН 7825433488) на действия ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им Ак. С.Н. Федерова» Минздрава России (ОГРН: 1027739714606, ИНН: 7713059497) при проведении Закупки обоснованной в части неустановления требований к выполняемым работам как работам по капитальному ремонту и реконструкции, а также в неуказании в Закупочной документации проекта производства работ, в остальной части необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-127/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.01.2019 по делу по делу № 1-00-127/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им Ак. С.Н. Федерова» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений гаража и гостиницы (реестровый
№ 31807389091, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 29.01.2019 по делу № 1-00-127/77-19.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 29.01.2019 по делу № 1-00-127/77-19.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны