Решение б/н б/а от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3687/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2022                                                                                           г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО ЧОП «АДОН» , ПАО «ФСК ЕЭС», АО «ЭССК ЕЭС»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АДОН» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС»(далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности, охраны и осуществлению пропускного и внутриобъектного режимов на объектах Тамбовской области с 2022г. по 2023г. для нужд Верхне-Донского ПМЭС (реестровый № 32211172558), запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности, физической защиты, охраны имущества и осуществлению пропускного и внутри объектового режимов на 7 объектах ф-ла ПАО «ФСК ЕЭС»- Валдайского ПМЭС в Тверской области: ПС 220кВ: Андреаполь, Победа, Нелидово, Бежецк, Алмаз, Здание управления Валдайского ПМЭС, Площадка для хранения имущества (реестровый № 32211172779), конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на ПС 220 кВ филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС (реестровый № 32211172262) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране энергообъектов (5 объектов) в Орловской области для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Черноземное ПМЭС (реестровый №32211172902, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает в своих жалобах то, что при размещении закупок Заказчиком были произведены не соответствующие закону расчеты начальной максимальной цены контрактов, а именно Заказчик (Организатор) неправомерно снизил начальную (максимальную) цену закупки более чем в 2 раза по сравнению с расчетной ценой поступивших ему коммерческих предложений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 25.02.2022  Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности, охраны и осуществлению пропускного и внутриобъектного режимов на объектах Тамбовской области с 2022г. по 2023г. для нужд Верхне-Донского ПМЭС (реестровый № 32211172558); запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности, физической защиты, охраны имущества и осуществлению пропускного и внутри объектового режимов на 7 объектах ф-ла ПАО «ФСК ЕЭС»- Валдайского ПМЭС в Тверской области: ПС 220кВ: Андреаполь, Победа, Нелидово, Бежецк, Алмаз, Здание управления Валдайского ПМЭС, Площадка для хранения имущества (реестровый № 32211172779); конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на ПС 220 кВ филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС (реестровый № 32211172262); запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране энергообъектов (5 объектов) в Орловской области для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Черноземное ПМЭС (реестровый №32211172902) (далее – запрос предложений, процедура).

Начальника цена Закупки с реестровым № 32211172558 — 8 989 376,40 руб с учетом НДС.

Начальника цена Закупки с реестровым № 32211172779 - 7 250 033,43 руб с учетом НДС.

Начальника цена Закупки с реестровым № 32211172262 - 29 897 301,60 руб с учетом НДС.

Начальника цена Закупки с реестровым № 32211172902 - 5 489 828,44 руб с учетом НДС.

Как следует из пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. 

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в части VI «ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ») ЦЕНЫ ДОГОВОРА» Документации о закупках.

Как следует из части 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» Документации, используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора с обоснованием: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Требования к закупаемой продукции установлены законодательством Российской Федерации, а также организационно-распорядительными документами Заказчика 

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1.2 приложения 6 к Единому стандарту закупок ПАО «ФСК ЕЭС» организационно-распорядительными документами Заказчика должны быть утверждены методики, правила, определяющие расчет начальной (максимальной) цены включая правила определения формулы цены, устанавливающие порядок расчёта сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора с учетом специфики рынка отдельных товаров, работ, услуг, правила расчета цены единицы товара, работы услуги, а также порядок действий по проверке обоснованности расчета начальной (максимальной) цены закупки или проекта договора / договора, инструкции, иные документы, по исполнению Порядка, в том числе по применению методов расчета начальной (максимальной) цены договора, установленных в п. 2.1 настоящего Порядка. Указанные организационно-распорядительные документы должны быть размещены на сайте Заказчика для обеспечения возможности ознакомления с ними заинтересованных лиц. 

НМЦ рассчитана в соответствии с приложением № 6 к Единому стандарту закупок ПАО «ФСК ЕЭС». Электронный вид Единого стандарта закупок ПАО «ФСК ЕЭС» размещен на портале Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). 

Приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 24.01.2011 № 31 утвержден Порядок установления, применения и изменения начальной (предельной) цены при проведении закупочных процедур для строительства, реконструкции, техперевооружения, ремонта, технического обслуживания объектов электросетевого хозяйства и других видов деятельности. Порядок размещен на сайте Заказчика (https://www.fsk-ees.ru/suppliers/procurement_management/). 

Согласно пункту 3.2.7 Порядка по прочим закупкам начальная (предельная) цена рассчитывается структурным подразделением исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» или филиалом ОАО «ФСК ЕЭС» на основании анализа рынка в пределах средств инвестиционной программы или бюджета. 

Расчет стоимости выполнен способом анализа рынка на основании полученных коммерческих предложений. Данные коммерческие предложения также были представлены Заказчиком в материалы дела.

Также Заказчиком были предоставлены документы, подтверждающие соответствующие лимитыЗаказчика при установлении начальной максимальной цены договора в данных закупочных процедурах,значения которых тождественны установленным обжалуемым начальным (максимальным) ценам договоров.

Таким образом, установление начальной (максимальной) цены в рамках установленных лимитов соответствует утвержденному Порядку определения начальной цены, определяется заказчиком, и не относится к компетенции участника закупки. 

Комиссия Управления, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что начальная (максимальная) цена договоров в закупках с реестровыми №№ 32211172558, 32211172779, 32211172262, 32211172902 установленная в Документации, сформирована с учетом условий приложения 6 к Единому стандарту закупок ПАО «ФСК ЕЭС», п. 3.2.7 Порядка. 

Вместе с тем, Документация содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с требованиями п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о Закупках.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки в части соблюдения порядка формирования НМЦД.

Дополнительно Комиссия отмечает, что вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, а также рассмотрение вопроса о правомерности определения начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Резюмируя вышеизложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО ЧОП «АДОН» (ИНН: 7703331560, ОГРН: 1037739625494) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336), АО «ЭССК ЕЭС» (ОГРН: 1027700035285; ИНН: 7723185941) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.03.2022 № НП/12593/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны