Решение б/н б/а от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14127/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Сервис-Маркет», ООО «Огни города»,

в отсутствие представителей ООО «Инвест МСК», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.08.2021 № ЕО/47896/21,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» (далее — Заявитель) на действия ООО «Сервис-маркет» (далее — Организатор тлогов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 010821/32819515/09, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении аукциона по реализации имущества должника, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организаторов торгов неправомерно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также запрошенные антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что на основании Государственного контракта и Поручения ТУ Росимущества № Л10/21/19/Ост-29 на официальном сайте для размещения торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение (№ 010821/32819515/09, лот №1) о проведении торгов по продаже имущества, арестованного Останкинским ОСП ГУФССП России по г. Москве в рамках исполнительного производства № 22509/21/77010-ИП от 18.03.2021 в пользу взыскателя ПАО РОСБАНК, принадлежащее должнику (собственнику) (...):

Предмет торгов: Квартира пл.53,4 кв.м по адресу: Москва, Останкинский, ул. Годовикова, д.1, корп.1, кв.59, к/н 77:06:0022014:1398. Начальная цена: 8 499 200 рублей 00 копеек, НДС не облагается. Шаг аукциона: 45 000 рублей. Сумма задатка: 422 000 рублей.

Дата проведения аукциона: 03.08.2021 в 11:00 часов (время московское).

Прием заявок осуществлялся в период: с 14.07.2021 09:00 часов до 28.07.2021 11:00 часов.

Подведение итогов приема заявок осуществлялось: 02.08.2021 с 11:00 часов;

Торги по указанному имуществу проводились на электронной торговой площадке НВ Тендер https://nwtender.ru.

Согласно пункту 9.3.11 Регламента электронной торговой площадки «НВ Тендер», претендент средствами ЭТП получает уведомление о результатах рассмотрения заявки на участие в торгах Организатором.

Комиссией установлено, что заявке Заявителя был присвоен № 900.

Согласно представленному Организатор торгов и Оператором ЭТП скриншоту, заявка Заявителя отклонена на основании подачи заявки на несоответствующий лот.

Так, согласно заявке ООО «Инвест-МСК», обществом подана заявка на участие в электронных торгах в форме электронного аукциона по продаже арестованного/заложенного имущества: квартира пл. 57,9 кв.м. по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 901, кв. 65, к/н 77:10:0002005:1228, должник (собственник) — (...), в то время, как предметом торгов по извещению № 010821/32819515/09, лот 1 является: Квартира пл.53,4 кв.м по адресу: Москва, Останкинский, ул. Годовикова, д.1, корп.1, кв.59, к/н 77:06:0022014:1398, должник (собственник) — (...).

Таким образом, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя обоснованным не усматривает в его действиях нарушений действующего законодательства.

Ссылка Заявителя на на приложение № 1 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 15.02.2010 № 54 «О порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» несостоятельна и не применима в настоящем случае, поскольку данный Приказ не распространяет свое действие на торговые процедуры по реализации имущества, арестованного в ходе исполнительного производства.

Комиссия также отмечает, что реализация арестованного имущества осуществляется путем продажи такого имущества на торгах в соответствии с нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведения торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года № 66 «О правилах информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а так же о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в соответствии с условиями Государственного контракта.

В указанных нормативных правовых актах, в условиях Государственного контракта, отсутствуют нормы, обязывающие Организатора торгов публиковать протоколы, подписываемые в ходе и по итогу торговых процедур, на сайте torgi.gov.ru, либо в иных информационных источниках.

Пункт 6.6 Технического задания (Приложение № 1 к Государственному контракту № 10-АИ/2021 от 25.05.2021) устанавливает следующий порядок и срок уведомления заявителей как в случае отказа в приеме и регистрации заявки на участие в торгах, так и в случае недопуска к участию в торгах, а именно:

- претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления решения протоколом путем направления организатором торгов соответствующего уведомления на адрес электронной почты претендента, указанный в заявке на участие в торгах (либо посредством уведомления в личном кабинете на электронной торговой площадке – в случае проведения торгов в электронной форме).

Как было указано ранее, согласно пункту 9.3.11 Регламента электронной торговой площадки «НВ Тендер», претендент средствами ЭТП получает уведомление о результатах рассмотрения заявки на участие в торгах Организатором.

В соответствии с пунктом 7. 40 Технического задания (Приложение № 1 к Государственному контракту № 10-АИ/2021 от 25.05.2021) Организатор торгов обязан своевременно публиковать, актуализировать информацию, размещать информацию о смене статуса торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

При этом, согласно пунктом 4 статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

То есть, Организатору торгов при актуализации статуса проводимых торгов необходимо учитывать, что покупатель может отказаться от заключения договора купли-продажи по результатам аукциона, в связи с чем изменения в статусе торгов публикуются после оплаты стоимости имущества победителем торгов, либо по истечении указанного срока.

Таким образом, Отсутствие изменений в статусе торгов по вышеуказанному лоту на сайте torgi.gov.ru по состоянию на 04.08.2021 не является нарушением порядка организации и проведения торгов, в том числе порядка публикации изменений.

Довод Заявителя относительно отсутствия возможности ознакомится с причиной отклонения своей заявки в связи с отсутствием протоколов, признается Комиссией несостоятельным, поскольку Комиссией установлено, что Заявителю в соответствии с 9.3.11 Регламента электронной торговой площадки в личный кабинет была направлена информация об отклонении заявки, содержащая основания ее отклонения, что подтверждается представленным в материалы дела скринщотом.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.08.2021 № ЕО/47896/21.

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны