Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОП «Троя СТ» на действ... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18745/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии в заседании:

от ФГБУ «ДОД РОСИМУЩЕСТВА»: <...> (по доверенности от 25.12.2019 № ДОВ-30),

в отсутствие представителей от ООО «ЧОП «Троя СТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.12.2019
№ ПО/70904/19),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Троя СТ» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «ДОД РОСИМУЩЕСТВА» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг
и обеспечение пропускного режима в здании ФГБУ «ДОД Росимущества», расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, Глебовское с\п, д. Рыбаки, санаторий «Озеро Долгое» (реестровый № 31908630695) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 18.12.2019 № ЗП-31908630695-1 заявка Заявителя отклонена
за несоответствие требованиям, на основании Раздела 1, п. 1.10, пп. 1.10.1 ч. 2 Положения о закупках товаров, работ. Услуг для нужд ФГБУ «ДОД Росимущества», а именно за отсутствие документа, подтверждающего время подъезда сотрудников дежурной службы участника закупки до объектов Заказчика не более 15 минут.

Комиссией установлено, что требований о предоставлении в составе заявки участника запроса предложений документов, подтверждающих время подъезда сотрудников дежурной службы участника закупки до объектов Заказчика не более 15 минут в Закупочной документации не содержится.

Согласно Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна быть подготовлена в соответствии с требованиями раздела 3 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и в соответствии с примерными формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» настоящей документации о запросе предложений и содержать:

1. Сведения и документы об участнике запроса предложений, подавшем такую заявку: 1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения, адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника запроса предложений (при их наличии);

1.2. Идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений;

1.4. Полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального № пункта Наименование Информация предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений;

1.5. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений (при наличии) и подписанную руководителем участника запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

1.6. Копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридических лиц);

1.7. Решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, № пункта Наименование Информация требующей решения об одобрении или о ее совершении; Решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении. В случае если получение указанных решений до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений для участника запроса предложений невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника запроса предложений порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения договора;

1.8. В случае если участниками запроса предложений могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, участник запроса предложений представляет в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике запроса предложений, или декларацию о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по форме 4 , предусмотренной в части III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» настоящей документации о запросе предложений, в № пункта Наименование Информация случае отсутствия сведений об участнике запроса предложений, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае установления требования, в соответствии с пунктом 16 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» настоящей документации о запросе предложений участник запроса предложений предоставляет: - декларацию, подготовленную по форме 4, предусмотренной в части III. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ настоящей документации о запросе предложений, или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении каждого субподрядчика (соисполнителя), являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства; - план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства который содержит следующие сведения: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты субъекта малого и среднего предпринимательства - субподрядчика (соисполнителя); б) предмет договора, заключаемого с субъектом малого и среднего предпринимательства - субподрядчиком (соисполнителем), с указанием количества поставляемого им товара, объема выполняемых им работ, оказываемых им услуг; в) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги субъектом малого и среднего предпринимательства - субподрядчиком (соисполнителем); № пункта Наименование Информация г) цену договора (цену лота), заключаемого с субъектом малого и среднего предпринимательства - субподрядчиком (соисполнителем).

2. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (цене лота), о цене единицы товара, работы, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, а также начальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных документацией о запросе предложений, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам); При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром; 2.1. Указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в запросе предложений указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

3. Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным документацией о запросе предложений требованиям, в том числе установленным в подпункте 1 пункта 13 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» настоящей документации о запросе предложений, или копии таких документов;

4. Документы, подтверждающие внесение денежных средств (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, или копия такого поручения), или безотзывную № пункта Наименование Информация банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений;

5. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для участника запроса предложений - физического лица);

6. Заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, закупка которого осуществляется;

7. Все листы заявки на участие в запросе предложений и документы, прикладываемые к заявке на участие в запросе предложений, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при наличии) участника запроса предложений (для юридических лиц) и подписана участником запроса предложений или лицом, уполномоченным таким участником запроса предложений. При этом ненадлежащее исполнение участником запроса предложений требования о том, что все листы такой заявки и документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

8. Сведения и документы, представляемые участником запроса предложений, в рамках установленных заказчиком критериев оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с пунктом 25 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» настоящей документации о запросе предложений. В случае, если в документации о запросе предложений указан такой критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, как квалификация участника запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений участника запроса предложений может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям документации о запросе предложений;

9. Другие документы, прикладываемые по усмотрению участника запроса предложений.

При этом требование о времени подъезда сотрудников дежурной службы участника Закупки до объектов Заказчика не более 15 минут (подтверждается договором аренды офиса, адрес которого совпадает с адресом регистрации Участника закупки), согласно п. 4.8 Закупочной документации предъявляется к исполнителю по договору.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Заказчик нарушил положения части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку отклонил заявку Заявителя на основании, не предусмотренном Закупочной документацией, в связи с чем, довод жалобы признается обоснованным.

Комиссия считает отклонение заявки явным злоупотреблением, необоснованным отсечением претендента по надуманным основаниям, что не согласуется ни с общими положениями гражданского законодательства, ни с конкурентным видом отбора контрагента, ни с принципам антимонопольного законодательства, в том числе с нормами Закона о закупках.

Так, к числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Троя СТ» (ИНН: 5032168238, ОГРН: 1075032006895) на действия ФГБУ «ДОД РОСИМУЩЕСТВА» (ИНН: 7722467407, ОГРН: 1187746840423) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18745/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.12.2019 по делу № 077/07/00-18745/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУ «ДОД РОСИМУЩЕСТВА» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг
и обеспечение пропускного режима в здании ФГБУ «ДОД Росимущества», расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, Глебовское с\п, д. Рыбаки, санаторий «Озеро Долгое» (реестровый № 31908630695) (далее — Закупка), устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие
    в запросе предложений от 18.12.2019 № ЗП-31908630695-1.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 26.12.2019 по делу № 077/07/00-18745/2019.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2020.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны